В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») закончились испытания новой аварийной турбонасосной установки (ТНУ) для среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21.
ТНУ для аварийного энергоснабжения авиалайнера электрической и гидравлической мощностью от «ОКБ «Кристалл» — часть программы импортозамещения бортовых систем МС-21. Она состоит из привода системы уборки/выпуска, трёхфазного генератора переменного тока, гидравлического насоса и ротора с двухлопастной турбиной переменного шага.
Чтобы испытать установку, ОКБ «Кристалл» спроектировало необходимое испытательное оборудование и технологическую оснастку для аэродинамической трубы ЦАГИ..
Эксперименты предусматривали подтверждение работоспособности ТНУ во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полета самолета. Изучались вопросы времени и безопасности ее выпуска, а также возможности реализации максимальной электрической и гидравлической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полётные. Для выполнения условий высотности использовались возможности накачки и вакуумирования контура аэродинамической трубы. Таким образом имитировалась высота полёта от 0 до 12 км.
В результате испытаний специалисты АО «ОКБ «Кристалл» совместно со специалистами ЦАГИ подтвердили «конструктивные и технологические решения, заложенные на этапах проектирования и изготовления ТНУ, а также реализацию её проектных параметров».
Отмечается, что опыт, полученный в ходе проведения эксперимента, будет «учтён при создании такого типа установок для гражданских самолетов, разрабатываемых в Российской Федерации».
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50