БелАЗ успешно испытал карьерный самосвал грузоподъемностью 240 т с модернизированным тяговым электродвигателем ДАТ-740М, разработанным инженерами «Завода транспортного электрооборудования» и ПИШ «Моторы будущего».
Главный конструктор «Завода транспортного электрооборудования» Руслан Хаджаев заявил, что к ним обратились с предложением усовершенствовать тяговый асинхронный электродвигатель в связи с уходом с российского рынка зарубежных компаний Siemens и General Electric. Он подчеркнул, что такую серьезную задачу пришлось решать в сжатые сроки.
Было много различных проработок конструкции, связанных с заводской технологией изготовления электродвигателей постоянного тока
В итоге опытный образец ДАТ-740М отправили на БелАЗ для испытаний на полигоне.
Крупнейший американский концерн General Motors первым организовал производство в России и первым же ушел с рынка из-за санкций. В апреле 2022 года компания объявила, что увольняет всех сотрудников в России. Аналогичное решение приняли и в Siemens. К ноябрю 2022 года корпорация полностью продала свой российский бизнес.
Читайте по теме:
«Силовые машины» выпустили линейку газовых турбин на замену Siemens
Поездами «Сапсан», которые раньше обслуживались Siemens, занимаются специалисты РЖД