Два вертолёта Ми-38-4 [модернизированная версия Ми-38, прим. ред.] в ливрее «Косатки» прилетели в Магаданскую область. Воздушные машины преодолели в воздухе 6500 км, стартовав в Казани. В целом сам полёт занял 35 часов. В Ростехе назвали такой перегон обкаткой перед эксплуатацией в условиях суровой и холодной зимы, в которой преобладают сильные ветра. 

Такой полёт стал своеобразным тестом на надежность. Пилоты Ми-38, осуществлявшие перелёт, отметили маневренность и устойчивость вертолёта при эксплуатации. Отдельно оценили «отличный автопилот». Сообщается, что Ми-38 подходит для эксплуатации в различных климатах, в том числе морском, тропическом и холодном. Но стоит отметить, что раньше эти машины дальше Якутска даже в экспериментальной авиации не залетали. 

Полёт проходил штатно. Отказов техники не было. Когда прибыли на территорию Якутии, думали, что низкие температуры сыграют отрицательно, но техника показала себя очень надёжно. 
Сергей Здаров, командир экипажа Ми-38

Максимальная полезная нагрузка Ми-38 составляет до 5 тонн, максимальная скорость 300 км/ч, дальность полета без дополнительных топливных баков до 1000 километров. Вертолёт оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117В, обеспечивающими мощность на взлетном режиме в 2800 лошадиных сил.

Напомним, Ми-38 выпускается с 2015 года на Казанском вертолётном заводе. Воздушная машина выполнена по классической схеме с 6-лопастным X-образным рулевым винтом и управляемым стабилизатором. Ми-38 может использоваться для пассажироперевозок (может перевозить до 30 человек), но в Магаданской области также планирует протестировать машину для медицины катастроф, перевозке грузов и перевозке людей, занятых вахтовыми работами — везде, где ранее для этого использовался Ми-8. После прибытия в Магадан была произведена установка  пассажирских кресел и первая перевозка людей.

Сейчас на главной