Российские инженеры представили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сочетающий в себе возможности вертолета и реактивного самолета. О новом аппарате, получившем название «Вариоплан», рассказали РИА «Новости» в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ). Модернизированный конвертоплан разработан с технологией вертикального взлета и посадки и предназначен для перевозки пассажиров и грузов в различных условиях, включая перевозки в городской черте.
![Прототип «Вариоплана»](https://optimize.ixbt.site/iJrgNGHJXWw0b4GaUuKvtVoXtbg=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/gdzykZznWpF8Lhaamh0N3tFDVZ1kWfDnm2GGRtIM.png)
Во взлетной конфигурации аппарат напоминает квадрокоптер, а в крейсерском режиме - крылатую ракету.
Разработчик пояснил, что после набора высоты подъёмные роторы «Вариоплана» убираются в фюзеляж, где также расположены кабина для двух пассажиров, силовая установка, спасательное и бортовое оборудование. Консоли крыльев могут отклоняться вниз, превращаясь в посадочные устройства. Пассажиры входят на борт через люки-кресла в нижней части фюзеляжа.
![Прототип «Вариоплана»](https://optimize.ixbt.site/djubgjKDPEDxDnndBQFlHMKZB3k=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/0ME0BwH9SPHB3CLGU1Tn0krfYHFMX8CaA7qkoe4V.png)
Расчетная взлетная масса «Вариоплана» составляет 1 тонну, что позволяет сделать его маневренным, компактным, тихим и безопасным для использования в городских условиях. Применение газотурбинного двигателя позволит аппарату летать в разреженных слоях атмосферы и достигать скорости более 700 км/ч при дальности полета более 1000 километров. Минимальный вес полезной нагрузки составит 200 килограмм.
Смышляев утверждает, что «Вариоплан» будет решать задачи, для которых сегодня используются автомобили, но на качественно другом уровне.
![«Вариоплан» со спрятанными в фюзеляж подъёмными роторами](https://optimize.ixbt.site/ZbaIJqP-xZ2vHMPWfol80LRj8jY=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/ZLHCJmi4yfHO7wtg0AsnMcJ85zjQw3zSaN8vgYY9.png)
Проект прошел экспертизу специалистов и был верифицирован МАИ и ЦАГИ.
Ранее www1.ru писал о других конвертопланах разрабатываемых в России: двухмоторный и карбоновый НТ-3 был представлен на выставке в Алтайском государственном аграрном университете; конвертоплан «Архангел», изначально спроектированный для поиска и спасения, планирует расширить свой спектр применения для осуществления множества задач, включая военное применение; беспилотник-конвертоплан VETER планирует служить для борьбы с браконьерами, помочь с картографией, аэрофотосъемками и мониторингом посевов; дрон-конвертоплан «Ловкий» от «Харберри-РусФактор» предназначен для разведывательных миссий и корректировки огня.