Российские инженеры представили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА), сочетающий в себе возможности вертолета и реактивного самолета. О новом аппарате, получившем название «Вариоплан», рассказали РИА «Новости» в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ). Модернизированный конвертоплан разработан с технологией вертикального взлета и посадки и предназначен для перевозки пассажиров и грузов в различных условиях, включая перевозки в городской черте.
Во взлетной конфигурации аппарат напоминает квадрокоптер, а в крейсерском режиме - крылатую ракету.
Разработчик пояснил, что после набора высоты подъёмные роторы «Вариоплана» убираются в фюзеляж, где также расположены кабина для двух пассажиров, силовая установка, спасательное и бортовое оборудование. Консоли крыльев могут отклоняться вниз, превращаясь в посадочные устройства. Пассажиры входят на борт через люки-кресла в нижней части фюзеляжа.
Расчетная взлетная масса «Вариоплана» составляет 1 тонну, что позволяет сделать его маневренным, компактным, тихим и безопасным для использования в городских условиях. Применение газотурбинного двигателя позволит аппарату летать в разреженных слоях атмосферы и достигать скорости более 700 км/ч при дальности полета более 1000 километров. Минимальный вес полезной нагрузки составит 200 килограмм.
Смышляев утверждает, что «Вариоплан» будет решать задачи, для которых сегодня используются автомобили, но на качественно другом уровне.
Проект прошел экспертизу специалистов и был верифицирован МАИ и ЦАГИ.
Ранее www1.ru писал о других конвертопланах разрабатываемых в России: двухмоторный и карбоновый НТ-3 был представлен на выставке в Алтайском государственном аграрном университете; конвертоплан «Архангел», изначально спроектированный для поиска и спасения, планирует расширить свой спектр применения для осуществления множества задач, включая военное применение; беспилотник-конвертоплан VETER планирует служить для борьбы с браконьерами, помочь с картографией, аэрофотосъемками и мониторингом посевов; дрон-конвертоплан «Ловкий» от «Харберри-РусФактор» предназначен для разведывательных миссий и корректировки огня.
Сейчас на главной
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»
Прибытие самолёта может быть связано с продолжением работы дипмиссий