Поиск по публикациям и новостям

Кремний, тесты, роботы - как делают российские транспортные карты «Тройка»
Микрочипы для этих карт стали отечественными, а их память - в три раза объемнее

С декабря 2023 года Россия полностью локализовала производство транспортных карт «Тройка» - импортозаместили корпусирование микросхем и производство чипов нового поколения. Их теперь выпускает производственная линия компании «Микрон Секьюрити Принтинг». Это совместное предприятие «Микрона», занятого в производствах чипов для загранпаспортов , банковских карт и IoT-устройств, и Московского метрополитена.

«Троек» выпустили уже более 50 млн экземпляров. За почти 11 лет с момента запуска этих транспортных карт ими стало можно расплатиться за проезд не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны
«Троек» выпустили уже более 50 млн экземпляров. За почти 11 лет с момента запуска этих транспортных карт ими стало можно расплатиться за проезд не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны

Полный цикл производства «Троек» с учетом стопроцентной локализации занимает три-четыре месяца. Каждую кремниевую пластину с чистотой исходного материала в 99,99% выращивают в цехе кристального производства завода «Микрон» в Зеленограде.

Работают с пластинами на первом этапе роботы - проводят фотолитографию, химическое травление, ионное легирование, химико-механическую полировку, жидкостную очистку, осаждение диэлектрических и металлических слоев, нанесение защитного нитридного слоя, при котором без слоя остаются только участки для подключения проводников.

После заключительного тестирования пластины перегружают обратно в транспортировочные контейнеры и передают на следующий этап. Люди только загружают пластины в герметичные SMIF-контейнеры с идентификаторами и радиочастотными метками, по которым можно отслеживать прохождение пластин по технологическому маршруту.

Персонал, связанный с выпуском транспортных карт, носит спецодежду практически во всех цехах. В некоторых помещениях комплекса уровень стерильности в сто раз выше, чем в операционной
Персонал, связанный с выпуском транспортных карт, носит спецодежду практически во всех цехах. В некоторых помещениях комплекса уровень стерильности в сто раз выше, чем в операционной

После на соседнем предприятии «Микрон Секьюрити Принтинг» собирают карту по частям.

Там расположена первая в России производственная линия по корпусированию микросхем в СОВ-модули, которые обеспечат контакт микрочипа с антенной и защитят его от повреждений. Этой работой занимается робот - за день он может перенести на подложку порядка 100 тысяч микрочипов, толщина каждого из которых меньше человеческого волоса. Робот спаивает контакты микросхемы с подложкой и наносит на подложку защитный герметик.

Все работы идут под контролем оператора, и отображаются на особом экране
Все работы идут под контролем оператора, и отображаются на особом экране

После подложку подрезают для вхождения в карту через шлифовальный аппарат, и новые СОВ-модули проходят тестирование на плате - годные расфасовывают, негодные утилизируют. Модули, которым повезло, отправляют в вакуумные упаковки, затем листы с заготовками карт-«инлеями» тестируются и ламинируются под горячим прессом. В день это заготовки для порядка 50 тысяч карт. 

После карты уходят в типографию за полиграфической оболочкой в виде двух слоев пластика - с привычной тройкой скакунов или иным дизайном.Из типографии «Тройки» возвращаются на завод, чтобы пройти персонализацию. Карта попадает на кодирующее колесо, где за три секунды зашивают персональный код в память микрочипа.

Скорость колеса позволяет обрабатывать 19 тысяч карт в час
Скорость колеса позволяет обрабатывать 19 тысяч карт в час

После этого карта возвращается на ленту. На ее обороте печатают уникальный номер, штрихкод и QR-код, который уходит в базу данных Московского метрополитена. Он защищает карту от подделки и содержит в себе все о жизни карты: пополнение баланса, количество доступных поездок, льготы и ограничения. Когда карты персонализируется, она получает упаковку и едет в метрополитен в пункты реализации.

Сейчас на главной

1 минуту назад
Фотографии двух истребителей Су-57 новой постройки появились в Сети

ОАК о передаче новой партии боевых самолетов пятого поколения в ВКС России не сообщала

36 минут назад
Производитель головок самонаведения крылатых ракет «Калибр», Х-35 и Х-59 увеличил выручку по госзаказу на 30%

Выручка НПП «Радар ммс» составила свыше 2 млрд рублей

1 час назад
Безотказные и экономичные: названы характеристики семейства авиадвигателей для Ил-114-300, ТВРС-44 «Ладога» и Ми-38

Турбовальный двигатель ТВ7-117В имеет самый низкий расход топлива в своем классе

2 часа назад
Россия начнет производить новые материалы для самолетов: Росавиация разрешила Росатому проводить исследования

Выданная аккредитация позволит госкорпорации проводить металлографические исследования и коррозионные испытания

10 апр. 2025 г., 18:21:57
Дронопорт Skyward с автозаменой аккумуляторов для БПЛА разработали в Саратове

Серийное производство станции начнут в 2027 году

10 апр. 2025 г., 18:00:00
В ТПУ разработали фторопластовые покрытия для защиты химических реакторов от коррозии

Потенциально новую технологию можно применять в пищевой промышленности и парфюмерии

10 апр. 2025 г., 17:51:51
Все грузы «Союза МС-27» перенесли на борт МКС

Космонавты «Роскосмоса» также завершили серию экспериментов

10 апр. 2025 г., 17:33:27
Прямиком с Байконура: ракету-носитель «Союз-5» запустят в декабре с «Байтерека»

Начало полномасштабной эксплуатации запланировано на 2028 год после испытательных пусков в 2025 году

10 апр. 2025 г., 17:26:03
Импортозамещение на 100%: МАЗ и «Итэлма» создали полностью локализованный электробус МАЗ 303Е23

Новый электробус российско-белорусского производства спроектирован специально для Санкт-Петербурга

10 апр. 2025 г., 17:23:08
На Ленинградской АЭС-2 приступили к созданию внутренней защитной оболочки здания реактора

Для нижнего яруса произведут 24 металлоконструкции общим весом 156 тонн

10 апр. 2025 г., 17:21:28
Авиадвигатель ПД-14 для самолета МС-21 модернизируют: выделили 14 миллиардов рублей

Силовая установка должна «есть» меньше топлива и стать легче

10 апр. 2025 г., 17:00:00
НГТУ разработал уникальный фильтр для очистки воды в интересах Минобороны

Фильтр эффективно очищает воду, поглощая токсичные вещества и тяжелые металлы