С декабря 2023 года Россия полностью локализовала производство транспортных карт «Тройка» - импортозаместили корпусирование микросхем и производство чипов нового поколения. Их теперь выпускает производственная линия компании «Микрон Секьюрити Принтинг». Это совместное предприятие «Микрона», занятого в производствах чипов для загранпаспортов , банковских карт и IoT-устройств, и Московского метрополитена.
![«Троек» выпустили уже более 50 млн экземпляров. За почти 11 лет с момента запуска этих транспортных карт ими стало можно расплатиться за проезд не только в Москве, но и более чем в 25 регионах страны](https://optimize.ixbt.site/te7PKu6sGDYIxrqRVgp4kA9adwo=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/tnbkgUCgnu9lVWnBgVJygkedG4XOu2QxzxfPJSty.jpg)
Полный цикл производства «Троек» с учетом стопроцентной локализации занимает три-четыре месяца. Каждую кремниевую пластину с чистотой исходного материала в 99,99% выращивают в цехе кристального производства завода «Микрон» в Зеленограде.
Работают с пластинами на первом этапе роботы - проводят фотолитографию, химическое травление, ионное легирование, химико-механическую полировку, жидкостную очистку, осаждение диэлектрических и металлических слоев, нанесение защитного нитридного слоя, при котором без слоя остаются только участки для подключения проводников.
После заключительного тестирования пластины перегружают обратно в транспортировочные контейнеры и передают на следующий этап. Люди только загружают пластины в герметичные SMIF-контейнеры с идентификаторами и радиочастотными метками, по которым можно отслеживать прохождение пластин по технологическому маршруту.
![Персонал, связанный с выпуском транспортных карт, носит спецодежду практически во всех цехах. В некоторых помещениях комплекса уровень стерильности в сто раз выше, чем в операционной](https://optimize.ixbt.site/6SHSMOg-9yumck6Gu1v-gDn4oQw=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/Gn4N7fO52VJa8FhT58AfJKXTGiJwQnnygJje0jwa.jpg)
После на соседнем предприятии «Микрон Секьюрити Принтинг» собирают карту по частям.
Там расположена первая в России производственная линия по корпусированию микросхем в СОВ-модули, которые обеспечат контакт микрочипа с антенной и защитят его от повреждений. Этой работой занимается робот - за день он может перенести на подложку порядка 100 тысяч микрочипов, толщина каждого из которых меньше человеческого волоса. Робот спаивает контакты микросхемы с подложкой и наносит на подложку защитный герметик.
![Все работы идут под контролем оператора, и отображаются на особом экране](https://optimize.ixbt.site/vivH8nKwu5J2sNm3EMhTXYdyOEo=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/flrdivsAlS1nwy9kVPn2dWxscX30MEB1ZYHvhIk3.jpg)
После подложку подрезают для вхождения в карту через шлифовальный аппарат, и новые СОВ-модули проходят тестирование на плате - годные расфасовывают, негодные утилизируют. Модули, которым повезло, отправляют в вакуумные упаковки, затем листы с заготовками карт-«инлеями» тестируются и ламинируются под горячим прессом. В день это заготовки для порядка 50 тысяч карт.
После карты уходят в типографию за полиграфической оболочкой в виде двух слоев пластика - с привычной тройкой скакунов или иным дизайном.Из типографии «Тройки» возвращаются на завод, чтобы пройти персонализацию. Карта попадает на кодирующее колесо, где за три секунды зашивают персональный код в память микрочипа.
![Скорость колеса позволяет обрабатывать 19 тысяч карт в час](https://optimize.ixbt.site/chMjMEVasdcZG2KUmQr8fIqbJRA=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/E0R3tlFCNy6SEuAjjADXj7HOW002m2KkOgmpatZp.jpg)
После этого карта возвращается на ленту. На ее обороте печатают уникальный номер, штрихкод и QR-код, который уходит в базу данных Московского метрополитена. Он защищает карту от подделки и содержит в себе все о жизни карты: пополнение баланса, количество доступных поездок, льготы и ограничения. Когда карты персонализируется, она получает упаковку и едет в метрополитен в пункты реализации.