Климатические модели, которые с 2022 года на Западе составляют без учета данных из России, - пустая трата времени, поскольку они недостоверны. Об этом заявили участники исследовательского проекта INTERACT климатологи из Дании, Финляндии, Великобритании и США.
Как работают климатические модели
Климатическая модель, которая помогает судить об изменения климата, составляется на основе данных со всего земного шара. Их включают в цифровую модель для прогнозирования. Учитываются показатели атмосферы, гидросферы, суши, почвенного покрова, ледников. С помощью сложных математических расчетов вычисляются изменения в определенных временных промежутках.
Мониторинг Арктики
Арктику называют «кухней погоды» Земли. Здесь формируются циклоны, растаявшие льды питают Атлантику, а ледяной покров охлаждает всю планету. От понимания процессов, которые происходят в арктическом регионе, зависит точность данных для климатических моделей. Этими вопросами в том числе занимается Арктический совет - международный форум, содействующий сотрудничеству в Арктике. С 2023 года Россию не приглашают на мероприятия совета.
Сегодня нет ни одного совместного международного проекта в Арктике с участием университетов или научных организаций из России
Она пояснила, что 21 из 95 наземных станций проекта INTERACT находятся в России. На фоне санкций западные ученые не получают данные от российской стороны.
Фактически INTERACT делает бесполезную работу. Их недостоверными выводами пользуются специалисты Всемирной метеорологической организации, Международный совет по науке и другие ведомства. Климатологи из Дании, Финляндии, Великобритании и США, задействованные в INTERACT, подчеркнули, что международное научное сообщество должно создать программы мониторинга, репрезентативные для всей Арктики, а это невозможно сделать без обмена данными со всеми странами, в том числе Россией.
Роскосмос получает информацию о ситуации в Арктике с нового гидрометеорологического спутника «Арктика-М» № 2, запущенного в космос в середине декабря 2023 года.
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы