Россия разработкой сверхмощного авиационного двигателя ПД-35 фактически лишила западные страны монополии на подобные силовые агрегаты. Об этом заявил президент Академии авиации и воздухоплавания, профессор Виктор Михайлович Чуйко.
По его словам, ПД-35 доработан под подъемную массу в 35 тонн. Если ПД-14 еще относится к двигателям пятого поколения, то ПД-35 — уже с элементами шестого.
Рабочие лопатки ротора вентилятора не из металла, а из композитного материала, что снизило вес одного двигателя на 600 кг. А это шесть пассажиров.
Сейчас ПД-35 проходит испытания на специальном цифровом стенде в Перми. На новом двигателе идет проверка 20 новых технологий.
Конструкторы смотрят на десятилетия вперед, ведь когда двигатель через несколько лет пойдет в серию, он будет должен соответствовать не сегодняшнему дню, а тому, что будет через несколько лет. По сути говоря, мы лишили Запада монополии на двигатели сверхбольшой тяги.
Ранее www1.ru сообщил, что импортозамещенный «Суперджет» SJ-100 с ПД-8 выполнит более 130 сертификационных полетов.
Читайте еще материалы:
Разработчик SJ-100 и МС-21 предложил сократить срок вывоза компонентов за рубеж до недели
«Яковлев» показал полное видео первого полета полностью импортозамещенного SJ-100
Импортозамещенный «Суперджет» SJ-100 получил новый фюзеляж: Ростех раскрыл все изменения в лайнере