Госкорпорация «Ростех» сообщила, что летные испытания отечественного двигателя ВК-650В, разработанного АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), для вертолетов Ка-226 (ОКБ Камова) и «Ансат» (КБ «Казанского вертолетного завода») начнется в следующем году. Его сертификация также запланирована на 2024 год.
Двигатель, работа над которым началась еще в 2019 году, предназначен для воздушного транспорта с взлетной массой до 4 т. В различных режимах ВК-650В выдает от 400 до 750 л.с. Отмечается, что модифицированный мотор в перспективе может устанавливаться на беспилотниках вертолетного типа. Кроме того, в Ростехе прорабатывают возможность применения двигателя на самолетах Як-152.
Ранее на Ка-226 стоял двигатель Allison / Rolls-Royce, модификация Ка-226Т получала агрегат Arrius 2G1. В «Ансат» устанавливали двигатель Pratt & Whitney Canada PW200.
В связи с принятием программы импортозамещения в ОДК постарались максимально локализовать комплектующие вертолета. Опытный образец импортозамещенного вертолета «Ансат» с новым двигателем уже готов к испытаниям.
Www1.ru писал, что Ростех планирует поставлять российской армии истребители Су-57 с двигателями второго этапа (изделие 30) в рамках текущего контракта с Минобороны РФ.