РЖД ждут завершения работы над опытным образцом отечественного маневрового локомотива на водороде. Только для Московского полигона потребности в такой технике оцениваются в 48 восьмиосных и 15 четырехосных локомотивах, произведенных в России и не зависимых от санкций.
О проекте первого российского водородного маневрового локомотива известно, что он создается на базе платформы ТЭМ10 от «Синара - Транспортные Машины». Соглашение о разработке локомотивов с гибридной тягой было подписано летом 2021 года между РЖД, СТМ и «Роснано».
ТЭМ10 сам по себе — маневровый четырехосный локомотив с двумя силовыми установками для работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм в условиях умеренного климата по ГОСТ 15150. Он способен работать при наружной температуре от −50°С до +40°С, то есть в большинстве российских регионов.
Для него в РЖД сейчас создают вагон-лабораторию, который будет заниматься производством водорода, его накоплением и сжатием. После вещество будет преобразовываться в электрическую энергию с помощью электрохимического генератора. Номинальная мощность такой энергетической установки будет составлять 360 кВт. Кроме вагона-лаборатории, в принципе, перед инженерами стоит задача максимального импортозамещения его содержимого.
Водородный транспорт — перспективное направление в России, связанное не только с железными дорогами. Так, «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» уже создают вместе водородный грузовик. Центр водородных технологий АФК «Система» поработал и с Sitronics Group — уже испытан совместный прототип электросудна на водороде.
В целом же руководство ЦВТ считает, что водород подходит для крупных перевозок рода автобусов и грузовиков, автомобилей муниципальных служб, такси, каршеринга. Но для частных авто это тупиковое направление.
Не все с ним солидарны. Например, у АвтоВАЗа под новым товарным знаком есть в числе перспективной продукции как раз-таки обычные — не грузовые водородные автомобили.
А вот КамАЗ вписался в тренд на водородизацию более крупного транспорта, анонсировав водородобусы и водородные тягачи. Тягачи выпустят к 2025 году, а крупные водородобусы к 2030 году.
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу