По улицам Волгодонска скоро начнут ходить хорошо знакомые москвичам и гостям столицы России синие электробусы КАМАЗ-6282. На них пока остались стикеры с надписью «Московский транспорт» и иные элементы московского транспорта, но...эти электробусы абсолютно новые.

Местные власти договорились перед самым Новым Годом с НефАЗ и КамАЗ об экстренной поставке транспорта взамен сорвавшейся от другого производителя, и в город прибыли «московские» уже готовые автобусы
Местные власти договорились перед самым Новым Годом с НефАЗ и КамАЗ об экстренной поставке транспорта взамен сорвавшейся от другого производителя, и в город прибыли «московские» уже готовые автобусы

По словам Вадима Кулеши, и.о.главы администрации города Волгодонск, сейчас водители пройдут обучение от производителей электробусов, и сдадут экзамены. После этого новые автобусы с 1 февраля начнут выпускать на линии.

Маршруты электробусов сначала будут связаны с местами подзарядки, но будут разрабатываться и новые маршруты, сообразно пассажиропотоку. Экотранспорт направят на те маршруты, которые станут востребованнее всего, и где нужно будет перевозить максимальное количество людей.

Электробусы в Волгодонске - часть реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Ростовской области. По этому проекту до конца 2023 года в трех городах области должны были появиться сорок электробусов и четырнадцать зарядных станций к ним. В Ростов-на-Дону и Таганрог закупили тридцать электробусов от КАМАЗ-6282, а вот для Волгодонска выбрали другого производителя транспорта, вологодскую «Транс-Альфа», и ее электробус «Сириус».

В конце ноября «Транс-Альфа» уведомила городскую администрацию Волгодонска о том, что с выполнением заказа есть сложности, и попросила продлить сроки выполнения поставок своей продукции. Но в Волгодонске этого делать не стали, и отказались от исполнения муниципального контракта в одностороннем порядке.

По данным из открытых источников, расторжение контракта вступило в силу 11 декабря, а уже 30 декабря на территории МУП «Городской пассажирский транспорт» представители городской администрации и журналисты познакомились с КАМАЗами-6282.

КАМАЗ-6282 - российский низкопольный электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Он имеет места для 33-35 пассажиров, а с учетом тех, кто едет стоя - может перевезти 85 человек.

Транспорт имеет пандус - он спокойно впустит пассажиров в инвалидном кресле или с другими ограниченными возмодностями здоровья, пассажиров с детской коляской, самокатом, велосипедом.

Все электробусы оснащены электронными табло и маршрутоуказателями, комплексом видеокамер с внутренним и круговым обзором, системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Сейчас на главной