В конце декабря дочерняя корпорация «Ростеха» ОДК провела последние приемочные испытания новых унифицированных газоперекачивающих агрегатов нового поколения УГПА-16(25). Их разрабатывали вместе с «Газпромом» для покрытия потребностей отечественного ТЭК.

Оборудование подтвердило заявленные характеристики и теперь готово к началу серийного производства. Срок начала серийного производства пока не назван
Оборудование подтвердило заявленные характеристики и теперь готово к началу серийного производства. Срок начала серийного производства пока не назван

УГПА-16(25) в качестве силового привода использует газотурбинные двигатели АЛ-31СТ мощностью 16 МВт производства ОДК-УМПО. По необходимости установленный привод можно заменить на любые иные ГТД серий «ПС», «АЛ» и «НК» мощностью 16 МВт и 25 Мвт без изменений конструкции агрегата.

Два УГПА-16(25) с 2022 года были поставлены на компрессорную станцию «Юбилейная» и участвовали в транспортировке газа на магистральном газопроводе «Ухта-Торжок». Их доработали с учетом замечаний эксплуатантов и заказчиков, и теперь она готова к серийному запуску, продемонстрировав свою надежность и эффективность.

Разработка сократит издержки на проектирование и строительство объектов газотранспортной инфраструктуры, обеспечит взаимозаменяемость узлов и систем и поможет по необходимости перераспределить поставки комплектующих. Спрос на нее значительный: общая протяженность газотранспортных магистралей в России только сейчас составляет около 200 тысяч километров. Плюс сотни километров новых газопроводов начнут строить совсем скоро - Россию полностью газифицируют к 2030 году.

В настоящее время формируется потребность в этом оборудовании со стороны ПАО «Газпром» и составляются первые технические задания на выпуск изделий. Востребованность в УГПА-16 (25) до 2030 года нами оценивается в более чем 120 единиц.
Генеральный директор компании «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев

Кроме того, сейчас ОДК тестирует и первый отечественный газотурбинный индустриальный двигатель. Это «сердце» для агрегатов, обеспечивающих необходимое давление при транспортировке газа по газопроводам АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. До этого подобные двигатели в России не собирались.

Источники :
ОДК РБК

Сейчас на главной