Минпромторг России намерен обязать магазины электроники выделять место для российских товаров, рассказали участники рынка. По словам одного из источников, крупные маркетплейсы заключают соглашения с российскими производителями электроники о размещении их продукции.
Не исключается, что к торговым площадкам будут предъявлять требования по минимальной доле в ассортименте для товаров российских производителей.
Законопроект о «российской полке» разработали депутаты «Единой России». Документ, в том числе обязывает маркетплейсы в поисковой выдаче первые 50 строк отдавать российским товарам. В случае принятия законопроект вступит в силу в марте 2024 года.
По словам заместителя главы Минпромторга России Виктора Евтухова, в законопроекте нет упоминаний конкретных групп товаров, а квоты определят эксперты.
Сейчас российские товары в основном представлены в категории крупной бытовой техники. Речь в том числе о холодильниках, стиральных машинах, газовых плитах.
Ранее сообщалось, что «Яндекс Маркет» начал сотрудничать с зарубежными магазинами из Азии и стран ЕАЭС. В основном они предлагают электронику и товары для дома.