«Дочка» ОАК и «Глори Эйр» испытала свои новые беспилотники, которые могут перевозить пробы нефти с отдаленных месторождений в химлаборатории вместо автомобилей. Вес груза беспилотников во внутренних отсеках от «БАС Глори Эйр» составил от 2,6 до 12 кг.

Заказчиком испытаний выступили представители «Газпромнефть-Снабжение», которые предоставили поле для экспериментов в Иркутской области
Заказчиком испытаний выступили представители «Газпромнефть-Снабжение», которые предоставили поле для экспериментов в Иркутской области

Беспилотники летали с грузами днем и ночью, в дождь, снег, туман, при перепадах температур, ветре с порывами до 12 м/с и задымлении от горения нефтепродуктов.

Они весьма неприхотливы: БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом (VTOL) OG-25 и OG-003 могут сесть и взлететь с площадки размером всего 10x10 метров.

Это актуально в труднодоступных районах, и экономит ресурсы на содержание и подготовку аэродромов.

Отработаны решения «БАС Глори Эйр» удаленного подключения к двум базовым станциям управления БПЛА, что позволило контролировать полет на всем протяжении маршрута, получать данные телеметрии и видеопотока, а также осуществлять управление полетом БПЛА удаленно из ситуационного центра в Москве.
Пресс-служба ПАО «ОАК»

Как отметили в ОАК, и заказчики, и разработчики «подтвердили эффективность применения БПЛА для доставки грузов на нефтегазовых месторождениях, включая Арктическую зону». Серийно OG-25 и OG-003, и другие модели в «БАС Глори Эйр» будут локализовывать в России с 2024 года.

Источники
ПАО «ОАК»
Комментировать

Сейчас на главной