Россия продолжает программу освоения Арктики в рамках обеспечения безопасного судоходства по Северному морскому пути (СМП,  кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком - прим. редакции www1.ru). Дирекция СМП готовит финальные испытания беспилотника для мониторинга ледовой обстановки до конца декабря 2023 года.

Судно Росатомфлота
Судно Росатомфлота

Беспилотники станут частью Единой информационной экосистемы, в которую также войдут 9 космических спутников (за них отвечает Роскосмос), бортовые комплексы, единая платформа цифровых сервисов (ЕЦПС). 

Перед инженерами МФТИ стояла задача создать дрон, способный работать в суровых условиях Арктики. Инженеры вуза модифицировали беспилотник технологического партнера, заменив силовую установку, топливную систему и управление. Опытный образец массой 60 кг соединил возможности самолета и квадрокоптера. 

Беспилотник МФТИ
Беспилотник МФТИ

Дрон имеет крылья размахом 4 м, хвостовое оперение, четыре винта в горизонтальной плоскости. Разработка МФТИ получилась гибридной: летает на бензине, при этом винты работают на аккумуляторах. 

Она оснащена радиолокатором для получения детальных радиолокационных изображений охватом до 10 км. Эти изображения передаются на станцию управления каждые несколько секунд, там они сравниваются с данными на сервере геоинформационной системы. С помощью этих данных оператор составляет ледовые карты и предлагает капитану ледокола безопасный маршрут.

Ранее сообщалось, что в 2024 году Росатом закажет строительство четырех дизельных ледоколов для судоходства по Севморпути. Их созданием могут заняться на заводе «Звезда».

Комментировать

Сейчас на главной