Студенты Северодвинского филиала Арктического федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) разработали подводный мини-робот «Лемминг».
«Лемминг» — маленький и необитаемый, очень технологичный и работает на бесколлекторных двигателях. Он управляется через кабель. Через этот же кабель передаются полученные благодаря цифровой камере и системе освещения данные оператору.
У робота есть одноосевой манипулятор, с его помощью «Лемминг» может производить простые операции под водой.
Применять такой аппарат можно для исследования флоры и фауны или же для диагностики подводной части судов в северных морях. Он может работать в соленых водах и погружаться на значительную глубину, — успешные испытания на базе «Арктического плавучего университета» это доказали.
Разработчики отмечают, что их робот уже имеет аналоги в России. Но пока ни один подобный подводный робот не доступен школам и технопаркам из-за высокой стоимости производства, а в САФУ хотят это исправить.
«Лемминг» станет проще и дешевле для серийного запуска, стоимость одного экземпляра хотят уложить в сто тысяч рублей. В частности, за счет импортозамещения: сейчас многие детали приходится покупать в Китае.
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»