Эксперты при АНО «Цифровая экономика» предложили включить в нацпроект по экономике данных до 2030 года меры по улучшению связи в Арктике. Речь идет о создании госучреждения с полномочиями оператора связи на удаленных территориях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы презентации.
Отмечается, что разработка концепции трансарктического оператора связи включена в план развития Севморпути до 2035 года, который утвердил кабмин РФ 1 августа 2023 года. Согласно информации из презентации, средства на улучшение связи в регионе оценили в 60 млрд руб. Реализация проекта предусмотрена за счет государства и частных инвестиций.
Речь идет о восстановлении закрытых КВ-радиоцентров, а также о строительстве наземных сегментов волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Пока спутниковая связь остается главным каналом обмена информации, но в текущей мировой обстановке предлагается поддерживать КВ-каналы, отмечают эксперты.
Ранее www1.ru писал, что проблемы со связью на отдаленных труднодоступных территориях севера, включая Арктику и Сибирь, уже побудили СТК и ТУСУР заняться разработкой автономного комплекса связи. Он будет служить резервным источником связи на нефтегазовых месторождениях и иметь ключевое значение в аварийных ситуациях и при проведении ремонтных и строительных работ. Комплекс включает генератор, блок обработки данных и аэроплатформу с беспилотниками для ретрансляции связи.
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы