Для российских работодателей в последние два года стало важным то, что публикуют в соцсетях их потенциальные подчиненные. «Коммерсантъ» опубликовал результаты исследования «АльфаСтрахования» о влиянии соцсетей на трудоустройство.

Оказалось, что онлайн-впечатление может потягаться с профессиональными навыками кандидата по важности при поиске им работы.
Оказалось, что онлайн-впечатление может потягаться с профессиональными навыками кандидата по важности при поиске им работы.

Эксперты «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформа «Академия здоровья» опросили 1663 россиян от 18 до 55 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов.

Оказалось, что даже до собеседования показать свои профили в соцсетях попросили 67% респондентов. После этого 19% опрошенных отказали в трудоустройстве из-за содержания их профилей, а 31% россиян столкнулся с дополнительными вопросами на собеседовании из-за публикуемого личного контента.

Изучать могут не только общую информацию в профиле и фотоснимки, но и публикации, репосты и прочий контент. Смотреть могут даже на  комментарии по нику на форумах и в пабликах. Это делают для того, чтобы понять человека, и для того, чтобы сформировать удобную экосистему в коллективе.

Вероятнее всего, отслеживание соцсетей и их влияние на карьерный рост россиян будет только усиливаться.

Наши профили – рабочие инструменты, которые могут быть мощным средством для поиска работы и карьерного роста. При грамотно заполненном профиле на вас могут обратить внимание хедхантеры, даже когда вы не ищете работу, и попытаться переманить в другую компанию, предлагая потенциально интересные вакансии, которых нет в открытом доступе, с зарплатой, как правило, выше рынка.
CEO HRFeedBack Анна Филина

Понимая это, 13% участников исследования рассказали, что создавали в соцсетях особые отдельные аккаунты только для коллег и работодателей, чтобы создать позитивное впечатление о себе.

24% таких пользователей собирали притягательные подборки личных фотографий, 32% удаляли свои прежние посты и репосты и чистили ленту публичных подписок. А вот 18% россиян из числа участников опроса придумали добавлять к себе много подписок на тематические аккаунты в своей сфере, чтобы сформировать выгодное и правильное впечатление о своей компетентности. Однако при этом есть и те, кто скрывает свои соцсети от просмотров полностью, — это целых 2% участников опроса.

Чтобы оставаться собой в цифровом пространстве, 47% россиян указали, что на новой работе завели себе приватные профили для личного пользования только для своих близких. 21% опрошенных сделал это после того, как их личную жизнь или увлечения стали обсуждать коллеги. И при этом 62% опрошенных признались, что и сами охотно обсуждали информацию о коллеге из его профиля.

Единой верной стратегии для поведения в соцсетях россиянам посоветовать не могут. В исследовании говорится, что в некоторых случаях закрытость в соцсетях может сыграть на руку, так как не всем профессиям подходит человек открытый, публичный и медийный. А где-то может навредить частый постинг в соцсетях и активный личный бренд в них. Работодатель может усомниться, будет ли у вас время на рабочие задачи между постами и эфирами.

Источники
«Коммерсантъ»
Комментировать

Сейчас на главной