Для российских работодателей в последние два года стало важным то, что публикуют в соцсетях их потенциальные подчиненные. «Коммерсантъ» опубликовал результаты исследования «АльфаСтрахования» о влиянии соцсетей на трудоустройство.
Эксперты «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформа «Академия здоровья» опросили 1663 россиян от 18 до 55 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других крупных городов.
Оказалось, что даже до собеседования показать свои профили в соцсетях попросили 67% респондентов. После этого 19% опрошенных отказали в трудоустройстве из-за содержания их профилей, а 31% россиян столкнулся с дополнительными вопросами на собеседовании из-за публикуемого личного контента.
Изучать могут не только общую информацию в профиле и фотоснимки, но и публикации, репосты и прочий контент. Смотреть могут даже на комментарии по нику на форумах и в пабликах. Это делают для того, чтобы понять человека, и для того, чтобы сформировать удобную экосистему в коллективе.
Вероятнее всего, отслеживание соцсетей и их влияние на карьерный рост россиян будет только усиливаться.
Наши профили – рабочие инструменты, которые могут быть мощным средством для поиска работы и карьерного роста. При грамотно заполненном профиле на вас могут обратить внимание хедхантеры, даже когда вы не ищете работу, и попытаться переманить в другую компанию, предлагая потенциально интересные вакансии, которых нет в открытом доступе, с зарплатой, как правило, выше рынка.
Понимая это, 13% участников исследования рассказали, что создавали в соцсетях особые отдельные аккаунты только для коллег и работодателей, чтобы создать позитивное впечатление о себе.
24% таких пользователей собирали притягательные подборки личных фотографий, 32% удаляли свои прежние посты и репосты и чистили ленту публичных подписок. А вот 18% россиян из числа участников опроса придумали добавлять к себе много подписок на тематические аккаунты в своей сфере, чтобы сформировать выгодное и правильное впечатление о своей компетентности. Однако при этом есть и те, кто скрывает свои соцсети от просмотров полностью, — это целых 2% участников опроса.
Чтобы оставаться собой в цифровом пространстве, 47% россиян указали, что на новой работе завели себе приватные профили для личного пользования только для своих близких. 21% опрошенных сделал это после того, как их личную жизнь или увлечения стали обсуждать коллеги. И при этом 62% опрошенных признались, что и сами охотно обсуждали информацию о коллеге из его профиля.
Единой верной стратегии для поведения в соцсетях россиянам посоветовать не могут. В исследовании говорится, что в некоторых случаях закрытость в соцсетях может сыграть на руку, так как не всем профессиям подходит человек открытый, публичный и медийный. А где-то может навредить частый постинг в соцсетях и активный личный бренд в них. Работодатель может усомниться, будет ли у вас время на рабочие задачи между постами и эфирами.
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году