За последний год в России отмечают очередное подорожание зимних шин, хотя в этот раз россияне постарались запастись ими еще с лета впрок. Такие данные приводят «Автоновости дня», опираясь на исследование сервиса «ЮKassa» и аналитического ресурса «Чек индекс».

Новый зимний комплект, в зависимости от марки, подорожал на 5-9%
Новый зимний комплект, в зависимости от марки, подорожал на 5-9%

Отмечается, что количество покупок зимних шин летом выросло на 31%, а их средний чек увеличился на 9%: до 6890 рублей. Стали покупать чаще на 10% и летние шины. Они в среднем подорожали на 5%, до 3620 рублей за штуку.

Россияне покупают охотнее всего отечественные и китайские шины: производители занимают освободившиеся после ухода западных игроков ниши. Для части российских шинников лидирующие позиции Китая по импорту шин в страну в бюджетном сегменте создают избыточные производственные мощности, которые нельзя из-за санкций направить на экспорт.

При этом из-за большей доступности материалов производства китайская, а также корейская и тайваньская шинная продукция иногда обходятся дешевле отечественной. Эти три азиатские страны вместе занимают половину российского шинного рынка. Но есть нюансы.

Глава РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») Алексей Подщеколдин в комментарии «Autonews» отметил,  что шипованная резина в Китае непопулярна, и пока Китай не освоил её массовое производство для российского рынка.

Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов в комментарии тому же «Autonews» выделил еще два момента, которые стоит учесть покупателям зимней китайской резины. Ошиповка китайского продукта, которой сейчас занимаются некоторые компании, не всегда отличается необходимым качеством для отечественных дорог.

Кроме того, в Китае, по его словам, нет актуальной технологии Runflat, — она позволяет доехать на проколотой покрышке до ближайшего автосервиса.

Сейчас на главной