Поиск по публикациям и новостям

Беспилотники станут резервным источником связи на нефтегазовых месторождениях в Арктике и Сибири
Новый комплекс связи от СТК и ТУСУР подстрахует антенные мачты в аварийных ситуациях

Компания СТК и Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) разрабатывают автономный быстроразворачиваемый комплекс связи, предназначенный для нужд нефтегазовой отрасли. Ожидается, что он будет использоваться для обеспечения связи в районах с труднодоступной инфраструктурой, в том числе в Арктике и Сибири. Комплекс будет применяться в случае аварийных ситуаций на нефтегазовых месторождениях, а также для проведения ремонтных и строительных работ. Первые серийные изделия планируется запустить в производство в 2024 году.

Комплекс будет состоять из трёх секций: дизель-генератора, отсека для шкафов с аппаратурой обработки данных и управления, и аэроплатформы с двумя беспилотными аппаратами, необходимыми для ретрансляции связи и иных задач.

Полезная нагрузка на дрон может устанавливаться подобно модулю - быстро и легко. На сегодняшний день разработчики предлагают три варианта нагрузки: мини-станцию LTE, ретранслятор стандарта DMR, модуль видеонаблюдения. Грузоподъёмность каждого аппарата составит 10 кг. Беспилотники будут выполнены в виде весьма габаритных гексакоптеров.

Беспилотник-ретранслятор на базе пикапа (опытная разработка СТК)
Беспилотник-ретранслятор на базе пикапа (опытная разработка СТК)

Мощность электропитания, необходимая для работы дрона, - 8 кВт, диапазон рабочих температур - от -50 до +50 °C. Дождь и мелкие осадки не станут помехами для запуска дронов. Единственное - для БПЛА критична ветровая нагрузка более 12 м/с. Комплекс будет доставляться траловыми вездеходами. Для упрощения логистики он будет выполнен в габаритах стандартного контейнера для морских перевозок длиной 12 метров.

Основным отличием нового комплекса от существующих аналогов является использование беспилотников вместо привычных антенных мачт. Такое решение позволяет существенно упростить процесс развёртывания и управления комплексом, а также повысить его автономность. 

Применение БПЛА — это отнюдь не дань моде. В создании аэроплатформы заключён большой практический смысл — она существенно упрощает задачу по высокой автоматизации процессов управления. То есть быстроразворачиваемый комплекс практически не будет нуждаться в присутствии человека. Следуя этому принципу, было решено отказаться от мачт, потому что для их развёртывания и свёртывания требуется работа нескольких человек, приводящих в движение лебёдку. Специалисты СТК и ТУСУР решили использовать кабель-трос, который будет крепиться к дрону. Его размотка-намотка будет осуществляться автоматически с помощью специального устройства. Также кабель-трос будет питать БПЛА. Его длина позволит поднимать беспилотник на высоту до 150 м.
Начальник отдела перспективных разработок компании СТК Антон Астахов в интервью RT
Источники
RT

Сейчас на главной

15 секунд назад
Робот-водитель может упростить переход в беспилотному транспорту в России

Замглавы «ЭвоКарго»: Нужно разрабатывать «умные» автомобили и строить «умные» дороги

13 минут назад
Огромная партия новейших САУ «Мальва» для российских военных засветилась на эшелоне

Фотографию ж/д состава с боевыми комплексами выложили в Сеть

19 минут назад
Военные ЦВО провели учения с новейшей РЭБ «Красуха»: невидимый щит против дронов-камикадзе

Автоматизированный комплекс радиопомех предназначен для подавления линии коротковолновой связи

49 минут назад
Четыре планеты «спрятались» от землян в лучах Солнца

Меркурий, Сатурн, Уран и Нептун будут временно недоступны для наблюдения

53 минуты назад
Lada Granta, до свидания: АвтоВАЗ остановил выпуск хитовой модели для модернизации производства

Конвейер улучшат для одновременного выпуска Lada Granta и Iskra

1 час назад
Истребитель Су-57 и ракетоносец Ту-22М могут показать в воздушной части парада Победы 9 мая в Москве

Вся техника проверена в реальных боевых действиях

2 часа назад
Уже в продаже: полноприводный фургон «Газель NN» появился у дилеров

Цена новинки — почти 4 млн рублей

2 часа назад
Сорок огненных стрел в час: 6 мая ожидается максимальная активность метеорного потока эта-Аквариды

Жизнь метеорам эта-Аквариды подарила комета Галлея, которую наблюдали в 1986 году

2 часа назад
Экологичный и экономичный: Автотор представил BAIC U5 Plus CNG на метане

Модель оснащена 105-сильным двигателем

2 часа назад
Первая в России учебная лаборатория с полностью импортозамещённым классом промышленной автоматизации открылась в Карелии

Отечественные контроллеры научат студентов ПетрГУ создавать автоматику для заводов

3 часа назад
Мобильный командный центр на базе КАМАЗа: как устроен уникальный пункт управления Московского авиацентра

Мобильный пункт управления разработали по проекту специалистов Московского авиацентра — он создан в единственном экземпляре

3 часа назад
Не «Геранями» едиными: новые БПЛА-камикадзе «Бандероль» с реактивным двигателем поступили военным

Новый аппарат разгоняется до 500 км/ч