Компания СТК и Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) разрабатывают автономный быстроразворачиваемый комплекс связи, предназначенный для нужд нефтегазовой отрасли. Ожидается, что он будет использоваться для обеспечения связи в районах с труднодоступной инфраструктурой, в том числе в Арктике и Сибири. Комплекс будет применяться в случае аварийных ситуаций на нефтегазовых месторождениях, а также для проведения ремонтных и строительных работ. Первые серийные изделия планируется запустить в производство в 2024 году.
Комплекс будет состоять из трёх секций: дизель-генератора, отсека для шкафов с аппаратурой обработки данных и управления, и аэроплатформы с двумя беспилотными аппаратами, необходимыми для ретрансляции связи и иных задач.
Полезная нагрузка на дрон может устанавливаться подобно модулю - быстро и легко. На сегодняшний день разработчики предлагают три варианта нагрузки: мини-станцию LTE, ретранслятор стандарта DMR, модуль видеонаблюдения. Грузоподъёмность каждого аппарата составит 10 кг. Беспилотники будут выполнены в виде весьма габаритных гексакоптеров.
Мощность электропитания, необходимая для работы дрона, - 8 кВт, диапазон рабочих температур - от -50 до +50 °C. Дождь и мелкие осадки не станут помехами для запуска дронов. Единственное - для БПЛА критична ветровая нагрузка более 12 м/с. Комплекс будет доставляться траловыми вездеходами. Для упрощения логистики он будет выполнен в габаритах стандартного контейнера для морских перевозок длиной 12 метров.
Основным отличием нового комплекса от существующих аналогов является использование беспилотников вместо привычных антенных мачт. Такое решение позволяет существенно упростить процесс развёртывания и управления комплексом, а также повысить его автономность.
Применение БПЛА — это отнюдь не дань моде. В создании аэроплатформы заключён большой практический смысл — она существенно упрощает задачу по высокой автоматизации процессов управления. То есть быстроразворачиваемый комплекс практически не будет нуждаться в присутствии человека. Следуя этому принципу, было решено отказаться от мачт, потому что для их развёртывания и свёртывания требуется работа нескольких человек, приводящих в движение лебёдку. Специалисты СТК и ТУСУР решили использовать кабель-трос, который будет крепиться к дрону. Его размотка-намотка будет осуществляться автоматически с помощью специального устройства. Также кабель-трос будет питать БПЛА. Его длина позволит поднимать беспилотник на высоту до 150 м.
Сейчас на главной
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных