Госкорпорация «Ростех» объявила о начале работ по сертификации бортового радиоэлектронного оборудования третьего поколения для отечественного самолета SJ-100. Работы ведутся силами концерна КРЭТ, входящего в госкорпорацию.
В «Ростехе» отмечают, что при создании цифрового комплекса пилотажно-навигационного оборудования разработчики опирались на уже имеющийся опыт создания и успешной эксплуатации аналогичных комплексов для самолетов Ил-96-300, Ту-204/214, Ил-114, Бе-200 и их модификаций.
Разработка российской авионики самолета выполняется кооперацией предприятий радиоэлектронной отрасли во главе с КРЭТ. С этой работой мы выходим на финишную прямую. На сегодняшний день конструкторы дорабатывают оборудование в соответствии с замечаниями, полученными по итогам испытаний импортозамещенного SJ-100 в августе этого года. Параллельно готовится документация для сертификации БРЭО.
Проводятся и первые испытания нового двигателя для SJ-100 под названием ПД-8. Отраслевой Telegram-канал «Пристегните ремни», специализирующийся на вопросах гражданской авиации, сообщил со ссылкой на главного конструктора самолета производственного центра «Яковлев» Кирилла Кузнецова о том, что запуск двигателя на авиалайнере прошел успешно на этой неделе. ПД-8 станет «сердцем» не только для SJ-100, но и для российского самолета-амфибии Бе-200.
Эти большие шаги в импортозамещении означают, что планы Объединенной авиастроительной корпорации передать несколько серийных SJ-100 «Аэрофлоту» до конца 2023 года могут воплотиться. О них представители пресс-службы ОАК рассказали в интервью Telegram-каналу «Пристегните ремни» в начале октября.
Два серийных SJ-100 для группы компаний «Аэрофлот» фактически будут готовы в этом году. Остается вопрос сертификации, который зависит в том числе от темпов работ по двигателю ПД-8 – с ним необходимо совершить не менее 120 полетов.
Российский импортозамещенный авиалайнер SJ-100 совершил первые пробные полеты в августе и сентябре 2023 года. Он имеет полностью российские комплектующие: от радиоэлектроники до остекления, которое выдерживает от -62 до +85 °C, и столкновения с птицами на скорости более 570 км/ч.