В Москве был дан старт строительству крупнейшего завода по производству тяговых батарей - ключевого элемента в конструкции электромобилей, — об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин

Этот проект ставит перед собой амбициозную цель: создание современного завода и Центра техобслуживания электробусов в течение двух лет. Ожидается, что это событие существенно поднимет уровень развития отечественной автомобильной промышленности и сделает электромобили более доступными для широкого круга потребителей. Создание Центра технического обслуживания транспорта также призвано принести значительные выгоды. Увеличение срока службы электробусов и других транспортных средств позволит расширить сеть городских маршрутов, обеспечивая пассажирам более комфортные и безопасные поездки.

В рамках подписанных трёхсторонних соглашений между Москвой, «Росатомом» и «КамАЗом»: 

  • Московские власти обязуются построить производственные сооружения и в течение 6 лет закупить более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов на сумму 172 млрд рублей.
  • «Росатом» берет на себя ответственность за оснащение завода современным оборудованием, а также обеспечивает запуск и последующий производственный процесс.
  • «КамАЗ» внедрит продукцию завода в свой личный и городской транспорт — электробусы, электромобили «Москвич» и, возможно, будущие электромобили «Атом», к которым «КамАЗ» тоже имеет отношение.

Завод, [судя по фотографиям он будет носить имя дочки «Росатома» — «Ренера» прим. редакции www1.ru], планирует достигнуть проектных мощностей по производству литий-ионных аккумуляторов к 2026 году, а Центр технического обслуживания транспорта будет запущен к концу 2025 года. Это не первая гигафабрика «Росатома», посвященная производству батарей для электромобилей. В Калининграде также ведется строительство подобного предприятия, развернутого на месте не реализованной атомной электростанции. Там «Рэнера» планирует к 2025 году запустить завод мощностью 4 ГВт•ч в год — на нем планируется ежегодно выпускать тяговые батареи для  50 тыс. электромобилей. В мае «Росатом» заявил о полном приобретении южнокорейского производителя накопителей энергии Enertech International, который является поставщиком для BMW и Samsung, в целях обеспечения необходимых технологий.

Сейчас на главной