Как пишет издание «Коммерсантъ», «Росатом» стал единственным владельцем южнокорейского производителя литий-ионных аккумуляторов Enertech International: компания «Рэнера», входящая в «Росатом», в 2021 году выкупила 49% южнокорейского предприятия у TVG Saehan Holdings Limited (структура холдинга Ener1), а в 2022 году — у того же холдинга было выкуплено еще 49% акций.
Enertech — не очень большой завод мощностью 150 МВт•ч с собственным центром НИОКР. Компания сотрудничала с BMW, Samsung и LG. Однако самое важное тут не производство, а технологии: как сообщается, тяговые батареи для российских электромобилей «Росатом» будет выпускать в России по технологии Enertech. «Рэнера» планирует запустить в 2025 году в Калининграде завод мощностью 4 ГВт•ч в год — на нем будут собирать тяговые батареи для примерно 50 тыс. электромобилей в год.
«Решение "Росатома" приобрести технологию можно только приветствовать, поскольку литий-ионные аккумуляторы в большом количестве нужны России уже сейчас, а создание собственной технологии займет в лучшем случае три-четыре года», — прокомментировал ситуацию Игорь Чаусов из АНО «Центр "Энерджинет"». Он отметил, что Enertech развивает технологию NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы), подходящую для использования в электротранспорте.
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году