На Новосибирском приборостроительном заводе (НПЗ) разрабатывают совершенно новую для Россию систему мониторинга протяженных объектов. Она представляет собой набор датчиков на основе оптоволокна, которые будут устанавливать под железнодорожными путями, и анализатора.

В Ростехе (НПЗ входит в холдинг «Швабе» Ростеха) заявили, что новая система сможет следить за состоянием грунта под железнодорожным полотном, проводить мониторинг температуры. Ее планируют применять в первую очередь на участках с нестабильным грунтом. Система сможет отслеживает масштаб изменений и определяет их источник.

Опытный образец уже протестировали на перегоне Голуха – Тягун – Аламбай Западно-Сибирской железной дороги. Тестирование системы в реальных условиях запланировано на 2025 год.

В планах добавить функции, которые позволят обнаружить дефекты колесных пар, перегруз подвижного состава и несанкционированное проведение работ на железнодорожных магистралях.
Генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин
Источники :
Ростех

Сейчас на главной