Генеральный директор компании «Эмбер» Александр Ивлев, выступая на форуме CNews Forum Кейсы, поделился интересным мнение о том, что переход на российское ПО имеет не только плюсы, но и существенные минусы.
«Наличие SAP или Microsoft Dynamics по-прежнему является одним из факторов, определяющих капитализацию компании. И российские холдинги хотели бы оставаться в мейнстриме мирового тренда. Однако, как все мы знаем, ФЗ № 187 предписывает организациям, попавшим в список субъектов критической инфраструктуры, до 1 января 2025 года перейти на отечественные программные решения. Принято считать, что речь идет только о госкомпаниях. По сути же, данный ФЗ охватывает более широкое поле. Это касается автоматизированных систем управления, функционирующих практически во всех жизненных сферах, например, наука, транспорт, связь, энергетика, финансы, ТЭК, оборонная, ракетно-космическая, добывающая и обрабатывающая промышленность, и так далее. И сейчас я могу с уверенностью заявить, что вопрос, продолжать ли пользоваться иностранным софтом или поискать российские решения, в том числе и Low-Code платформы, стал одним из главных, и ответы на него не всегда оказываются в пользу российских вендоров из-за ряда опасений», — сказал Александр Ивлев.
Во-первых, полный переход на российское ПО может занять очень много времени: по оценкам специалистов «Эмбер» — от полугода до 5 лет. Отмечается, что компании, осуществившие автоматизацию бизнеса порядка пяти лет назад, сейчас фиксируют более высокую эффективность и не без оснований опасаются ее снижения в случае замены софта. Также нужно учитывать затраты, обусловленные переходом на российских софт: они могут быть сопоставимы с затратами на ранее внедренное зарубежное ПО.
«Одним из рисков, который мы еще не назвали, и который на первый взгляд кажется не таким актуальным, а на самом деле способным существенно снизить функциональность системы, это человеческий фактор, так называемое, «сопротивление персонала. Обучение сотрудников работе в новой системе всегда проходит затрудненно, особенно в крупных компаниях; разные профессиональные группы по-разному адаптируются к новым программам, день за днем совершая одни и те же ошибки. Мой совет — рассматривать продукты только с наличием в проекте этапа документирования и обучения, а также с круглосуточной поддержкой», — добавил Александр Ивлев.
Сейчас на главной
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50
Исследование показывает разворот потребительских предпочтений на фоне изменений в экономике и регулировании
Президент назвал эту меру попыткой Минфина получить допдоход для технологического развития
Для автомобилей из КНР могут создать единую цифровую базу деталей с привязкой к VIN
Разбираемся, куда идти с первым иском, кто и сколько в итоге платит за разбирательства
Автоэксперт объяснил, почему ассистенты могут мешать водителю на скользкой дороге