Какая судьба ждёт завод «Москвич»: разбор ситуации

Неудачи с JAC, партнёрство с SAIC и сборка «Атома»

Завод «Москвич» готовится к трансформации: там в скором времени будут собирать новые модели. Речь об электромобиле «Атом» и кроссоверах SAIC. Партнёрство с китайской маркой JAC под вопросом. Рассказываем подробнее о произошедшем.

Кроссоверы «Москвич 3е» на зарядке
Кроссоверы «Москвич 3е» на зарядке

Автомобили бренда MG (принадлежат SAIC)

По данным инсайдеров, в скором времени столичное предприятие переключится на сборку кроссоверов бренда MG. Россиянам они известны по машинам MG Rover. Прославленная в 2000-х автомобильная марка теперь принадлежит китайской компании SAIC.

Как стало известно, уже получено одобрение транспортного средства на две модели, которые будут производиться под названиями «Москвич M70» и «Москвич М90».

Первая модель идентична кроссоверу MG HS. Его габариты составляют 4655 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1890 мм в высоту, а колёсная база — 2765 мм. Это сравнимо по габаритам с моделями Geely Atlas и Haval F7 — последний собирают в России.

Вероятно «Москвич M70» будет доступен в двух вариантах:

  • c 1,5-литровым турбомотором мощностью 173 л.с. и семиступенчатым роботом;
  • c 2,0-литровым двигателем с мощностью 231 л.с. и девятиступенчатым автоматом.

Обе версии будут оснащаться передним приводом.

Кроссовер «Москвич М90» будет иметь колёсную базу в 2915 мм, а его длина составит 4983 мм, что на шесть сантиметров превышает «Москвич 8» — флагманский автомобиль российского завода.

В Китае «Москвич М90» продаётся под именем Roewe RX9. Машина оснащается 2-литровым мотором объёмом 242 лошадиные силы. В России кроссовер, вероятно, будет с мотором в 208 лошадиных сил и девятиступенчатым автоматом ZF. Привод может быть передним или полным.

Проблемы с JAC

На данный момент завод «Москвич» взаимодействует с китайским производителем JAC и производит его перебрендированные автомобили. Однако надежда на успешное сотрудничество не оправдалась. Примером служит «Москвич 5», который представили в 2023 году, но он не был запущен в продажу, а в 2025 году от этой модели решили отказаться, выпустив лишь небольшое количество автомобилей для внутреннего пользования.

Кроссовер «Москвич 8»
Кроссовер «Москвич 8»

«Москвич 8» добрался до дилеров с задержкой. Его производство переносили несколько месяцев. Есть проблемы и с реализацией лифтбэка «Москвич 6». Продажи машин составляют лишь три тысячи единиц. На дорогах Москвы и Московской области такой лифтбэк — по-прежнему редкость. Чего нельзя сказать о «Москвич 3». Этих машин в разы больше, причем они активно закупаются не только «физиками», но и государственными структурами.

Сборка электромобилей «Атом»

Электромобиль «Атом» станет серийно производиться на заводе «Москвич» с конца 2025 года. Предусмотрены две версии: стандартный четырёхместный вариант и модель для такси с тремя местами, без переднего пассажирского кресла.

«Атом» представляет собой четырёхметровый электромобиль с приводом на задние колёса и одним электромотором мощностью 204 лошадиных сил. Он оборудован батареей ёмкостью 77 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 500 километров. В автомобиле будут внедрены оригинальные технические решения, такие как руль с встроенным экраном и распашные двери без центральной стойки. Модель не будет относиться к бюджетному сегменту: её стоимость составит от 3 миллионов до 4 миллионов рублей.

Руль электромобиля «Атом»
Руль электромобиля «Атом»

Сложно ожидать, что «Атом» станет бестселлером завода «Москвич», так как в 2026 году запланировано выпустить не более 6000 автомобилей.

Для сравнения, в 2024 году в России было продано 7600 электромобилей Zeekr и 1300 машин «Москвич 3е». «Атом» в значительной степени заменит «Москвич 3е», который не нашёл своего покупателя.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
Auto.ru

Сейчас на главной