Концерн «Калашников» досрочно выполнил поставки управляемых боеприпасов «КУБ» и получил разрешение на экспорт модификаций «КУБ-2Э» и «КУБ-10Э». Предприятие готово к международным контрактам по этим изделиям. Об этом сообщил глава компании Алан Лушников.
Важным этапом стала интеграция всей линейки боеприпасов «КУБ» с разведывательным беспилотником СКАТ-350М, который активно используется российскими военными. Теперь комплекс сможет работать в ударно-разведывательной связке.
Продолжаются государственные испытания 120-мм самоходного артиллерийского орудия «Лотос». Машина проходит огневые проверки на подмосковном полигоне, а также испытания на плавучесть на юге России.
Ключевым проектом концерна остаётся новый ЗРК ближнего действия «Крона». По словам Лушникова, система находится в высокой степени готовности, и её серийное производство стартует в 2026 году. В рамках проекта завершена подготовка к выпуску ракеты 9М340, которая наряду с 9М333 будет использоваться в комплексе.
«Крона» представляет собой дальнейшее развитие семейства «Стрела», но отличается модульностью и универсальностью применения — от стационарных платформ и башенных позиций до лёгких кораблей. Бикалиберная ракета 9М340 с разгонным двигателем обеспечивает поражение целей на дистанции до 10 км и по высоте до 5 км, что расширяет возможности объектовой и корабельной ПВО, в том числе для защиты прибрежных районов от БПЛА и надводных дронов.
Новый комплекс и расширение производства высокоточных ракет («Вихрь», «Китолов», 9М333) формируют более гибкую систему ПВО и ударных средств, нацеленную на массовое применение в современных конфликтах.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия и Алжир наращивают военно-техническое сотрудничество.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы