МиГ-27 с мотором от Су-27: уникальный эксперимент, о котором почти забыли

Испытательный самолёт остался стоять лишь в виде прототипа в Раменском

В середине 1990-х годов Военно-воздушные силы (ВВС) Индии активно эксплуатировали МиГ-27МЛ — собранную на местном заводе лицензионную версию советского истребителя-бомбардировщика. Машину ценили за простоту, надёжность и мощный ударный потенциал.

Экспериментальный МиГ-27 с двигателем АЛ-31
Экспериментальный МиГ-27 с двигателем АЛ-31

К началу 2000-х стало очевидно — парк «Бахадуров» (так называли МиГ-27 в Индии) нуждался в модернизации. Наиболее логичным решением виделась установка более современного двигателя АЛ-31, который стоял на Су-30.

От МиГа до «Бахадура» с АЛ-31

После появления Су-30МКИ и знакомства с его силовой установкой АЛ-31Ф индийские инженеры предложили заменить устаревший Р-29Б именно этим двигателем. По их расчётам, это решение снижало расход топлива на 20% и увеличивало тягу почти на тонну.

В 2003 году создали экспериментальный АЛ-31Ф серии 30С — облегчённый и переработанный под габариты МиГа. Агрегат оказался на 200 кг легче прежнего двигателя, но существенно мощнее.

МиГ-27
МиГ-27

Для испытаний выбрали МиГ-27, который переделали под новый мотор. Тесты истребителя провели на аэродроме бюро Микояна с конца 2007 по начало 2008 года. Испытатель Олег Антонович в общей сложности выполнил 10 полётов продолжительностью более 10 часов.

Результаты и тупик проекта

Модернизированный МиГ-27 подтвердил все расчёты — прирост мощности оказался ощутимым, машина стала динамичнее и экономичнее. Для демонстрации индийской делегации самолёт перекрасили в цвета ВВС Индии и присвоили бортовой номер «115». Однако новый двигатель изменил центровку самолёта, из-за чего конструкторам пришлось внести доработки.

АЛ-31
АЛ-31

Проект выглядел перспективно, но вскоре в индийских ВВС сменилось руководство. Новый командующий решил полностью отказаться от модернизации МиГов и сосредоточиться на перевооружении флота на Су-30МКИ и лёгкий Tejas.

Так амбициозная программа фактически остановилась, хотя МиГ-27 оставались в строю ещё более десяти лет — до 2019 года.

Судьба экспериментального МиГ-27

Испытательный самолёт сохранился и стоит сегодня на аэродроме Раменского. Истребитель участвовал в авиасалонах МАКС и даже появлялся на дне города Жуковского. Авиационные энтузиасты надеются, что машина займёт законное место в музее, став напоминанием о смелом инженерном эксперименте, опередившем время.

Ранее www1.ru сообщал, что модифицированые танки Т-90С засветились на учениях за рубежом.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной