В настоящее время авиакомпаниям в России требуются до 100 самолётов магистрального типа МС-21 вместо выбывающих иностранных судов, временно их могут подменить Ту-214 производства Казанского авиазавода (КАЗ, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию). Такое мнение выразил авиаэксперт Роман Гусаров.
Советское наследие поможет
Он напомнил, что серийные поставки МС-21 ожидаются в 2026 году, однако летать нужно уже сейчас. В то же время КАЗ серьёзно ограничен возможностями по объёму выпуска новых лайнеров, строящий «тушки» буквально в штучном режиме.
Заменить выбытие иностранных самолетов способен российский Ту-214. В то же время серийный выпуск этого типа ВС ограничен объемами, которые может реализовать Казанский авиазавод. Он выпускает единицы этих воздушных судов.
Нужны большие деньги
Заслуженный пилот СССР и эксперт в области гражданской авиации Олег Смирнов объяснял, что если правительство предпримет разумные шаги, то Ту-214 способен стать первым отечественным самолётом, который будет запущен в серийное производство для замены Airbus и Boeing.
По его словам, самолёт прошел сертификацию ещё в 80-е годы прошлого века, возобновление производства — самое быстрое дело. Да, самолёт далеко не современной конструкции, однако в текущих условиях с этим придется смириться.
Головное предприятие есть, и оно в порядке, но заводы и фабрики — смежники — закрыты. А комплектующих для самолётов нужны миллионы, и на коленке их не сделаешь.
В регионах альтернативы пока нет
Гусаров добавил, что с региональными самолётами на замену полувековым Ан-24, Ан-26 и Як-40 ситуация гораздо сложнее. Среди вариантов — Ил-114-300, а также разрабатываемые ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».
На смену Ан-2 может прийти российско-белорусский 19-местный ЛМС-192 «Освей». Но он находится в начальной стадии разработки и вряд ли в ближайшее время выйдет в серию.
На фоне старения авиапарка глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что до конца 2025 года предоставит обновленную комплексную программу развития авиационной отрасли (КПГА) страны. Можно предположить, что сроки вновь сдвинутся вправо или число прогнозируемых к выпуску самолётов серьезно сократится.
Ранее www1.ru сообщал, что сборку первого подкилевого отсека самолёта МС-21-310 начали на авиазаводе «Сокол».
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда