Россия призвала Международную организацию гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ИКАО) ослабить санкции на закупку запасных частей для зарубежных самолетов. С 2022 года стране приходится закупать детали для более чем 700 воздушных судов (Airbus, Boeing) через «третьи руки», и это может сказаться на обеспечении безопасности полетов, пишет Reuters со ссылкой на источник в российском авиационном секторе.
В агентстве утверждают, что Россия подала запрос в ИКАО после того, как США сняли санкции с белорусской авиакомпании «Белавиа».
В документах, подготовленных к началу 42-й сессии Генеральной Ассамблеи ИКАО (пройдет с 23 сентября по 3 октября), представители РФ подчеркивают, что санкции противоречат международным правилам.
Россия — крупнейшая страна мира, которая зависит от коммерческих самолетов для внутренних грузовых и пассажирских перевозок. Крушение Ан-24 на Дальнем Востоке подтверждает, что российский парк воздушных судов стареет.
В документах также отмечается, что 37 государств закрыли воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний, приостановили действие сертификатов летной годности, ввели запреты на техническое обслуживание и страхование воздушных судов.
Не все детали для Airbus и Boeing можно импортировать по «серым» схемам, Это означает, что значительная часть западных самолетов может оказаться на приколе (вывод из эксплуатации).
Агентство Reuters обратилось за комментариями к российским авиационным властям. Росавиция и Минтранс РФ не ответили на запрос.
Правительство РФ в последние годы взяло курс на импортозамещение в гражданской авиации. В стране реализуют масштабную программу по переходу на отечественные самолеты, авиационные системы и софт российской разработки.