На закате существования Советского Союза стало очевидно, что военно-транспортный самолёт «Антей», несмотря на выдающиеся характеристики и несколько рекордов, нуждался глубокой модернизации либо в замене. В то время Lockheed C-5 Galaxy с грузоподъёмностью около 120 т стал более актуальным по сравнению с «Антеем», который мог перевозить до 80 т.
Первые штрихи
В КБ «Антонов» начали разрабатывать проект модернизации «Антеев», включающий установку стреловидного крыла и турбореактивных двигателей.
Эти работы можно назвать страховочными, поскольку существовало постановление ЦК КПСС о создании самолёта с грузоподъёмностью 120 т, что привело к появлению знаменитого Ан-124 «Руслан». Однако, если бы с разработкой «Руслана» возникли сложности, планировалось быстро наладить производство Ан-122.
Как известно, «Руслан» оказался сверхуспешным, и самолёт запустили в серийное производство. В результате проект модернизации «Антеев» утратил свою актуальность и был закрыт. Однако этот проект не был детально проработан. Сегодня в Сети даже не удастся найти чертежи этого самолёта.
Проиграл конкуренцию
Директивы выдали Киевскому механическому заводу, согласно которым требовалось создать турбореактивный самолёт, превосходящий по характеристикам американского конкурента.
Главный конструктор А. Я. Белолипецкий возглавил группу инженеров, которая изначально рассматривала проекты со стреловидным крылом, Т-образным оперением, а также четырьмя турбореактивными двигателями, при этом фюзеляж Ан-22 оставался прежним.
Не прошёл сито ЦК
Также одним из руководителей проекта являлся Н. М. Воробьёв, во 2-й половине 2010-х возглавивший направление беспилотников.
Обозначенный Ан-122, новый проект самолёта позволял перевезти 80 тонн груза на дальность 3500 км. В октябре 1967 О. К. Антонов и В. Ф. Ерошин передали проект в Военно-промышленную комиссию при Совете министров СССР, который был отвергнут, так как не давал значительных преимуществ по сравнению с Ан-22 и всё ещё отставал от своего американского конкурента.
Ранее www1.ru сообщал, что фрегат «Адмирал Головко» выпустил гиперзвуковой «Циркон» в Баренцевом море по наводке Ту-142.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»