Построили более 300 подлодок и собрали почти 13 тысяч танков Т-34: легендарному заводу «Красное Сормово» — 176 лет

Нижегородские корабелы первыми запустили мартеновскую печь и перешли на электросварку

Мартеновская печь, дизель-электроход, судно на подводных крыльях первыми в России появились на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Нижегородскому предприятию, которое называют «пионером» русской промышленности, 21 июля исполняется 176 лет.

Нефтеналивной танкер «Юпитер I» (проект 19900)
Нефтеналивной танкер «Юпитер I» (проект 19900)
В 1858 году завод стал первым в создании речного технического флота: предприятие построило первую на Волге паровую землечерпательную машину. В 1871 году сормовские корабелы положили начало «двухпалубному» судостроению в России — появление парохода «Переворот» с двухэтажной надстройкой произвело настоящий фурор.
Команда ОСК

В 30-х годах нижегородцы первыми перешли на электросварку, отказавшись от клепки. Они начали изготавливать цельносварные корпуса судов.

Именно здесь строилась первая ДПЛ «Комсомолец» проекта «Щука» III серии. С 1930 по 2005 год «Красное Сормово» передало ВМФ России более 300 боевых подводных лодок, в том числе 26 атомных. Завод выпускал спасательные подводные аппараты проекта 1837 «Приз» и «Бестер».

«Красное Сормово» внес весомый вклад в Победу нашей страны над фашистской Германией, снабжая армию легендарными танками Т-34 (около 13 тыс.).
Команда ОСК

На предприятии собирали:

  • сухогрузы
  • танкеры
  • дноуглубительные суда
  • круизные суда

Сейчас строится серия круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия».

Читайте еще по теме:

SPA-зона и бассейн с подогревом: спущен на воду комфортабельный круизный теплоход «Николай Жарков»

Краболов «Кильдин» успешно спустили на воду на заводе ОСК «Красное Сормово»

Специалисты завода «Красное Сормово» установили винторулевые колонки на строящийся сузогруз

Источники
Команда ОСК

Сейчас на главной