Винторулевые колонки (ВРК, азимутальное подруливающее устройство) установили на сухогруз проекта RSD59, который строят специалисты завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

ВРК перед установкой очистили и покрасили в цехе СК-7. Затем их переместили на корму судна и подняли с помощью крана. После монтажа винторулевые колонки проверят и отрегулируют.
ВРК — разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Устройство может быть основным движителем или подруливающим, заменяющим или дополняющим судовой руль. Оно позволяет маневрировать в стесненных условиях, не привлекая буксир.

Сухогрузы проекта RSD59 используются для перевозки:
- генеральных и навалочных грузов
- пакетированных пиломатериалов
- круглого леса
- металлолома
- крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов
- угля
- опасных грузов, в том числе категории B (включают взрывчатые вещества)
Характеристики судов проекта RSD59:
- Длина — 140,88 м
- Ширина — 16,98 м
- Высота борта — 6 м
- Осадка — 4,7 м
- Дедвейт — 8144 т
- Двигатели дизельные
- Скорость хода — 10,2 узла
- Автономность плавания — 20 суток
- Экипаж — до 11 человек
Читайте еще по теме:
Новое промышленное судно «Капитан Дудник» пополнило флот «Русского Краба»
На верфи Jocore в Петербурге строят высокоскоростное пассажирское судно из полимерных материалов
От Калининграда до Камчатки: в 2024 году на российских верфях построили 16 промысловых судов
История редактирования комментария