В российской авиационной промышленности не сработает идея аутсорсинга, предприятиям для выпуска самолётов гораздо проще самостоятельно осваивать конкретных деталей. Таким мнением с «Бизнес Online» поделился руководитель одного из оборонных предприятий Татарстана.
По его словам, в связи с резким увеличением объемов что-то пришлось отдать на аутсорсинг, однако в результате всё быстро вернулось на круги своя.
Потому что получили кучу проблем с качеством и пошли на попятную: лучше станок куплю и сам буду мучиться.
Уникальная технология
Собеседник подчеркнул, что у каждого завода уникальная технология, которую создавали поколения специалистов. Воспроизвести ее в чужих стенах можно, но это очень затратно по деньгам и времени. Практика показала, что аутсорсинговая деталь обходится существенно дороже.
Бывший гендиректор Казанского авиазавода Васил Каюмов выразил противоположную точку зрения. Он уверен, что идея о выведении ряда производств на аутсорсинг была верной.
Мы восхищаемся Airbus и Boeing, которые делают по 40 самолётов в месяц, а за счет чего? Они всё раздали. Вот кусок железа, который можно было бы делать в Англии, но делают в Японии, и получается дешевле, даже несмотря на логистические затраты.
Страх ответственности
Другой источник «Бизнес Online» призвал не сравнивать российский авиапром с Airbus и Boeing с их массовым производством. Аутсорсинг в нашей стране только удорожает конечное изделие и удлиняет цикл производства, заверяет он.
В здравом уме мало кто возьмется за такой заказ. Во-первых, хотя об этом не говорят, в промышленности тяжелая ситуация — каскад неплатежей. Денег не отдают даже по завершенным контрактам, просят, чтобы договаривались с контрагентами, оплату переносят на космический срок, хотя при этом средства на счетах лежат. Во-вторых, все боятся ответственности. Чтобы организовать даже элементарную кооперацию, приходится всю страну изъездить, и выстроить ее удается только благодаря личным связям.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия запускает Ил-114-300 на смену Ан-24: региональная авиация обретает опору.
Читайте ещё материалы:
Прощай, Ми-8, здравствуй, Ми-80: вертолёт-«супервосьмёрка» появится в России
Ростех превратил «Суперджет» SJ-100 в роботизированного стерха
«Чёрные крылья» для МС-21: объём производства композитов для авиаотрасли увеличится в два раза
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие