Советский одномоторный истребитель Ла-5 разработан в 1942 году в ОКБ-301 под руководством авиаконструктора Семена Лавочкина. Самолёт должен был противостоять фашистским Messerschmitt Bf 109.
Существование ОКБ-301 зависело от успеха разработки Ла-5. Но мощности, на которых планировалось выпускать новые истребители, отдали под самолеты Яковлева. Кроме того, для Ла-5 не хватало двигателей водяного охлаждения.
Команда Лавочкина нашла на складах запас двигателей, которые не соответствовали по габаритам каркасу будущего самолета. В ОКБ-301 решили «подогнать» его к движку. Семен Алексеев быстро и без особых расчетов создал опытный образец Ла-5 под новый двигатель.
Его испытания начались в марте 1942 года. Оказалось, что истребитель превзошел предыдущий образец по скорости и вертикальной маневренности. Уже к осени было налажено серийное производство Ла-5, он начал поступать на фронт.
Интересные факты о Ла-5
Истребители Ла-5 участвовали в боях почти на всех фронтах. С 1942 по 1944 годы выпущено почти 10 тыс. самолетов.
На Ла-5ФН летал асы Иван Кожедуб, а на Ла-5ФН — герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого Алексей Мересьев. За время войны маршал авиации Кожедуб подбил 45 самолетов противника, сидя за штурвалом Ла-5 и Ла-5ФН.
Истребители Лавочкина активно применялись во время Курской битвы. Тогда главным противником Ла-5ФН был немецкий FW 190А.
Характеристики Ла-5:
- Масса пустого — 2800 кг
- Масса взлетная — 3230 кг
- Длина — 8,67 м
- Размах крыльев — 9,8 м
- Двигатели — М-82 А
- Скорость у земли — 509 км/ч
- Скорость на высоте — 580 км/ч
Читайте еще по теме:
К 80-летию Победы: ИМЗ выпустил серию пневматических винтовок МР–512С в гравировкой
Ретропоезд «Победа» ушёл в праздничный рейс в честь 80-летия Победы
Позывные «Ленинград» и «Сталинград» для аэропортов вернутся на День Победы