Индия променяла Миг-29К на французские Rafale-M, но они не подошли для ангаров авианосцев INS Vikrant

Ни один из индийских авиносцев не сможет развернуть на своём борту Rafale-M

Индия в конце апреля заключила контракт на покупку французских истребителей Rafale-Marine для оснащения авианосцев серии INS Vikrant. Однако новые боевые самолеты по размерам не подошли для ангаров военных кораблей.

Всего индийская сторона закупила четырех двухместных и 22 одноместных Rafale-M с услугами обслуживания и вооружением. Самолеты должны были заменить парк МиГ-29К, якобы страдающего от низкой эксплуатационной пригодности — до 47% по отчетам по состоянию на 2016 год.

Однако сделка с Францией породила сомнения насчет физической совместимости Rafale-M с индийскими авианосцами, изначально разработанными для меньших по размеру МиГ-29К.

Размах крыла у МиГ-29К — 11,99 м, но в сложенном состоянии он уменьшается до 7,8 м, тогда как у Rafale-M этот показатель — 11 м, а крыло не складывается. Ширина лифтов, которые перевозят самолёты между взлётной палубой и ангаром у авианосца Vikramaditya — 9,9 м, а у Vikrant — 10 м.

Rafale-M
Rafale-M

Таким образом, ни один из этих кораблей не сможет развернуть на своём борту Rafale-M. Чтобы чтобы поместить Rafale-M на лифт шириной 10 м, самолёт необходимо будет наклонить по диагонали примерно на 23,5°, при этом одна консоль крыла должна быть приподнята над полом на 4,3 м, а другая опущена.

Однако потолок ангара имеет высоту 5–6 м, а у Rafale-M она составляет 5,34 м, поэтому самолёт может туда и не попасть. Подобные манипуляции с истребителями при транспортировке также повысят риск повреждения и отнимут много времени.

Авианосец INS VIkrant
Авианосец INS VIkrant

Индийские обозреватели подчеркивают, что Rafale-M способен раскрыть потенциал лишь на IAC-2 — авианосце водоизмещением 65 000 т, который заменит Vikramaditya к 2035–2036 годам. Он будет иметь более просторные лифты, способные вместить французские самолёты.

МиГ-29К — многофункциональный российский истребитель четвертого поколения корабельного базирования, предназначенный решения задач ПВО корабельных соединений, поражения надводных или наземных объектов, патрулирования, перехвата и поражения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Основные характеристики истребителя МиГ-29К:

  • максимальная боевая нагрузка, кг — 4 500; 
  • максимальная взлётная масса, кг — 22 400; 
  • максимальная скорость полёта у земли, км/ч — 1 400; 
  • максимальная скорость полёта на высоте, км/ч — 2 200; 
  • практическая дальность полёта с тремя ПТБ, км — 3 000;
  • практическая дальность полёта без ПТБ, км — 1 850;
  • число точек подвески вооружения — 8;
  • экипаж, чел — 1.

Ранее www1.ru сообщал, что новейший тральщик «Полярный» отправится служить на Северный флот.

Читайте еще материалы по теме:

«Ланцеты» научились выслеживать американские РЛС AN/TPQ

Амбициозные планы: к 2030 году Россия построит почти 1000 самолетов для гражданской авиации

Подлодка «Магадан» с ракетами «Калибр» вернулась в гавань после трех тысяч миль под водой

Сейчас на главной