Индия в конце апреля заключила контракт на покупку французских истребителей Rafale-Marine для оснащения авианосцев серии INS Vikrant. Однако новые боевые самолеты по размерам не подошли для ангаров военных кораблей.
Всего индийская сторона закупила четырех двухместных и 22 одноместных Rafale-M с услугами обслуживания и вооружением. Самолеты должны были заменить парк МиГ-29К, якобы страдающего от низкой эксплуатационной пригодности — до 47% по отчетам по состоянию на 2016 год.
Однако сделка с Францией породила сомнения насчет физической совместимости Rafale-M с индийскими авианосцами, изначально разработанными для меньших по размеру МиГ-29К.
Размах крыла у МиГ-29К — 11,99 м, но в сложенном состоянии он уменьшается до 7,8 м, тогда как у Rafale-M этот показатель — 11 м, а крыло не складывается. Ширина лифтов, которые перевозят самолёты между взлётной палубой и ангаром у авианосца Vikramaditya — 9,9 м, а у Vikrant — 10 м.
Таким образом, ни один из этих кораблей не сможет развернуть на своём борту Rafale-M. Чтобы чтобы поместить Rafale-M на лифт шириной 10 м, самолёт необходимо будет наклонить по диагонали примерно на 23,5°, при этом одна консоль крыла должна быть приподнята над полом на 4,3 м, а другая опущена.
Однако потолок ангара имеет высоту 5–6 м, а у Rafale-M она составляет 5,34 м, поэтому самолёт может туда и не попасть. Подобные манипуляции с истребителями при транспортировке также повысят риск повреждения и отнимут много времени.
Индийские обозреватели подчеркивают, что Rafale-M способен раскрыть потенциал лишь на IAC-2 — авианосце водоизмещением 65 000 т, который заменит Vikramaditya к 2035–2036 годам. Он будет иметь более просторные лифты, способные вместить французские самолёты.
МиГ-29К — многофункциональный российский истребитель четвертого поколения корабельного базирования, предназначенный решения задач ПВО корабельных соединений, поражения надводных или наземных объектов, патрулирования, перехвата и поражения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Основные характеристики истребителя МиГ-29К:
- максимальная боевая нагрузка, кг — 4 500;
- максимальная взлётная масса, кг — 22 400;
- максимальная скорость полёта у земли, км/ч — 1 400;
- максимальная скорость полёта на высоте, км/ч — 2 200;
- практическая дальность полёта с тремя ПТБ, км — 3 000;
- практическая дальность полёта без ПТБ, км — 1 850;
- число точек подвески вооружения — 8;
- экипаж, чел — 1.
Ранее www1.ru сообщал, что новейший тральщик «Полярный» отправится служить на Северный флот.
Читайте еще материалы по теме:
«Ланцеты» научились выслеживать американские РЛС AN/TPQ
Амбициозные планы: к 2030 году Россия построит почти 1000 самолетов для гражданской авиации
Подлодка «Магадан» с ракетами «Калибр» вернулась в гавань после трех тысяч миль под водой
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие