Советские инженеры разработали уникальный класс подводных лодок «Лира» (проект 705, по кодификации НАТО — Alfa), который не смогли повторить в США. Об этом пишет военный эксперт Брэндон Дж. Вайхерт в статье «Советский Союз построил титановую подводную лодку. Почему Америка этого не сделала?».
Во время Холодной войны многие новые проекты подводных лодок были созданы как конструкторами США, так и их соперниками — в СССР. Но у ВМФ СССР были более интересные проекты, некоторые из них стали знаковыми.
В США «всегда были обеспокоены из-за новых советских субмарин, которые могут угрожать натовским кораблям, поэтому американцы часто пытались повторить то, что делали в СССР». Однако ВМС США не смогли повторить инновационную разработку — субмарину с титановым корпусом.
Проблема в том, что титан было трудно достать. Это одна из причин, по которой ВМС США никогда не пытались разработать подводную лодку класса Alfa. Сварка титанового корпуса — технически сложный процесс, что ведет к росту стоимости производства.
При этом у титана много плюсов: он прочнее и легче стали, менее подвержен коррозии. Подлодки из этого материала выдерживают высокое давление, что позволяет погружаться на большую глубину.
Эти субмарины могли преследовать любой корабль и были скрытными. Благодаря более легкому корпусу они обладали высокой маневренностью, что в теории означало, что у них больше шансов уклониться от впечатляющего арсенала противолодочного оружия НАТО.
Читайте еще по теме:
The National Interest: Россия полагается на модернизированные танки Т-72, Т-80 и Т-90
The National Interest: Танк Т-90М может блистать на бумаге, но он уязвим перед ПТРК Javelin
Не выдержит попадание гранаты ПГ-7ВЛ: The National Interest назвал слабое место БМП M2A2 Bradley
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие