На вооружении российской армии стоят модернизированные газотурбинные танки Т-80БВМ. Они оснащены комплектом снижения радиолокационной и ИК-сигнатуры «Накидка», а также многодиапазонной модификацией комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Капюшон» с индексом К-12.
Вероятность захвата Т-80БВМ с «Накидкой» посредством инфракрасной головкой самонаведения (ГСН) ракеты FGM-148E Block I Javelin снижается в 3-3,5 раза, указал военный эксперт Евгений Даманцев. Снижается и дальность обнаружения с помощью тепловизионных прицельных комплексов — более чем в 5-7 раз.
Эффективная отражающая поверхность машины в Х-диапазоне снижается в 8 раз. Это позволяет уменьшить дальность обнаружения техники, например, бортовым АФАР-РЛК AN/ZPY-2 БПЛА RQ-4B Global Hawk в 1,5-1,7 раза, с 200-160 км до 130-100 км.
Производитель защитного материала «Накидка» — АО «НИИ стали» (входит в концерн «Калашников»).
Комплекс РЭБ «Капюшон» дополнен многодиапазонным направленным частотным анализатором спектра для моделирования помехового сигнала, соответствующего частотным диапазонам видеолинков и радиоканалов управления беспилотников противника.
Ранее www1.ru сообщал, что различные версии боевых машин пехоты БМП-2, БМД-4, БТР-МДМ стали штатно оснащать «Накидками».
Читайте еще материалы:
Укрытия не спасут: палящий огонь ТОС-2 «Тосочки» достанет противника
Размер имеет значение: возможности самоходки «Малка» раскрыли в Ростехе
Видит на 150 км вперёд: на что способна новейшая наземная РЛС «Ирбис» для российской армии
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы