Идея создать из народной модели B+ автомобиль сразу двух классов выше, просто удлинив кузов, изначально кажется сложной. К тому же на дороге Lada Aura не воспринимается как машина бизнес-класса. Многие её просто не замечают, не видя разницы с Lada Vesta. Чем же отличаются эти автомобили? Давайте разберёмся.
Интересно, что Lada Aura даже в относительно «простой» комплектации Premier стоит на 639 000 рублей дороже топовой Lada Vesta в кузове седан, за которую её иногда принимают на дорогах Москвы.
Конечно, не все замечают, что кузов Aura длиннее на 25 сантиметров, а колёса у неё расставлены чуть шире. Это могут увидеть только настоящие фанаты модели.
Подробно рассказываем о Lada Aura в топовой комплектации Status и чем она отличается от обновлённой Vesta, помимо увеличенной на 25 сантиметров длины кузова.
Размер имеет значение?
Aura в максимальной комплектации Status оснащается 17-дюймовыми колесными дисками с увеличенным вылетом. Согласно требованиям технического регламента, они не должны выступать за пределы кузова при взгляде сверху. Для этого на колесных арках предусмотрены специальные накладки, которые напоминают балансировочные грузики для колес. Все тормозные механизмы на этой модели — дисковые, как спереди, так и сзади.
Кроме того, стоит отметить ещё одну особенность, связанную с колёсами: на модели Aura установлены стандартные «брызговики» только спереди, причём они очень маленькие и, вероятно, не очень эффективны.
Что касается задней части автомобиля, то здесь нет никаких защитных элементов, которые могли бы предотвратить попадание грязи и брызг на кузов. Поэтому езда за рулём Aura в дождливую погоду может быть не самым приятным занятием.
Помимо «брызговиков», на передних колёсах есть странные аэродинамические щитки. Пока доподлинно неизвестно, как долго они смогут выдержать воздействие внешних факторов.
Зажигай!
В автомобиле Aura, как и в обновлённой версии Vesta, используются только светодиодные лампы. Однако в этой модели нет омывателя фар и ручного корректора. Согласно техническому регламенту, такие особенности допустимы, если световой поток ближнего света не превышает 2000 люмен. В то же время автомобиль оснащён противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов.
У Aura есть ещё одна приятная особенность — кресла обиты натуральной кожей, которая не только эстетически привлекательна, но и обладает высокими тактильными свойствами.
Однако передние сиденья этого недешёвого седана, по всей видимости, остались без изменений. Конечно, кожаная отделка и новая прострочка слегка обновили их внешний вид, но в целом их форма осталась прежней.
В топовой комплектации авто руль оснастили дополнительными элементами управления. На спицах руля находятся два блока клавиш, которые позволяют легко управлять меню бортового компьютера, включать музыку, активировать голосового помощника, круиз-контроль или ограничитель скорости. Кроме того, в этой версии есть кнопка для подогрева руля.
Главный недостаток
Передние сиденья оснащены подогревом, который управляется кнопками на центральной консоли. Однако, в модели Aura подогрев сидений работает не самым эффективным образом. А что касается задних сидений, то здесь вообще отсутствует возможность регулировать мощность подогрева — он либо включен, либо выключен.
Главный недостаток модели Aura — её недостаточная ширина для автомобилей класса D. Втроём здесь будет тесно. Зато для двоих предусмотрены откидной подлокотник, подогрев сидений (как уже упоминалось, с одним режимом) и дополнительные подушки на подголовниках.
Однако даже в топовой версии нет откидных столиков (ноутбук придётся держать на коленях), всего один USB-порт (и тот не для быстрой зарядки), одна розетка на 12 В и отсутствуют дефлекторы вентиляции.
Стоит отметить, что во многих современных седанах D-класса из Китая набор удобств для задних пассажиров не лучше: часто даже подлокотник отсутствует.
Внимание к деталям
Тем не менее, АвтоВАЗ уделил внимание даже самым незначительным деталям. Например, в ногах задних пассажиров установлены дефлекторы «печки», которые заботливо закрыты ковролином. Торцы салазок передних кресел защищены пластиковыми заглушками, на порогах установлены металлические накладки. Даже динамики аудиосистемы имеют лейбл Aura.
Наименее значимой частью автомобиля является багажное отделение модели Aura. Оно практически идентично багажнику седана Vesta. Разница лишь в том, что в Aura под обивкой более толстые и многочисленные слои шумоизоляции (это можно увидеть, заглянув в отверстия для обслуживания задних фонарей).
Механизм подъёма крышки также не претерпел изменений и разочаровывает своими пружинами, которые видны из пластиковых трубок. Крючков для пакетов или сеток тоже не оказалось — они так и не были добавлены.
Под капотом автомобиля Aura можно найти хорошо известный многим 1,8-литровый бензиновый двигатель, который выдаёт 122 лошадиные силы. Однако в этой модели он лишён декоративной крышки.
Кроме того, есть и другие визуальные различия, особенно в форме верхней поперечины рамки радиатора, которая напоминает телевизор. Это свидетельствует о том, что рестайлинг Vesta затронул не только внешние кузовные и интерьерные панели.
Однако в целом все компоненты и механизмы в моторном отсеке Aura расположены так же, как и в Vesta.
В конструкции капота предусмотрена шумоизоляция, а также уплотнитель по передней кромке. На элементах видны только отечественные маркировки, но мы-то знаем, что не все компоненты в этом случае являются отечественными.
Надёжная защита
Даже без использования подъёмника можно увидеть, что автомобиль хорошо защищён от коррозии. Это дополнительное преимущество, которое предоставляет дилер. Стоит отметить, что при удлинении кузова не использовались кустарные методы. Это говорит о том, что силовой каркас автомобиля прочный и надёжный.
По узлам и деталям подвески Aura также напоминает Vesta. Вероятно, характеристики пружин и амортизаторов были скорректированы с учётом изменившихся габаритов, развесовки и массы автомобиля.
Напомним, продажи автомобиля стартовали в ноябре 2024 года. Для Lada Aura доступны две комплектации: Premier (базовая) и Status (топовая).
Базовая комплектация Premier предлагает сочетание искусственной кожи и ткани для отделки сидений, четыре подушки безопасности, систему стабилизации (ESP), кондиционер, передние и задние парктроники, систему контроля слепых зон, камеру заднего вида, круиз-контроль, аудиосистему, мультимедиа EnjoY с 7-дюймовым монитором, подогревы передних и задних сидений, подогрев руля, электрический обогрев лобового стекла, а также легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Стоимость этой версии составляет 2 599 000 рублей.
Топовая модификация Status отличается отделкой сидений натуральной кожей (на выбор — чёрный или серый цвета), подогревом спинки заднего дивана, подушками на подголовниках задних сидений, виртуальной приборной панелью с диагональю 10,25 дюйма, двухцветным оформлением передней панели и руля, мультимедийной системой Enjoy Vision Pro с монитором диагональю 10,4 дюйма, а также легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов. Стоимость этой версии Lada Aura составляет 2 799 000 рублей.
Для обеих комплектаций доступны три расцветки: чёрная, серебристая и коричневая. По умолчанию автомобиль предлагается в чёрном цвете, а за остальные придётся доплатить 15 000 рублей.
Ранее стала известна стоимость обслуживания Lada Aura. Согласно регламенту, владельцы или водители бизнес-седанов должны пройти первое техническое обслуживание у официальных дилеров Lada, когда одометр покажет 15 500 километров, или через год после покупки автомобиля. Стоимость техобслуживания на этом пробеге составит 11,3 тысячи рублей.
Второе ТО проводится при пробеге в 30 500 км за 12 500 рублей. Третье при 45 500 км стоит 28 400 рублей, четвёртое – при 60 500 км – 12 500 рублей, а пятое при 75 000 км – 14 900 рублей. Самая высокая стоимость техобслуживания составит 36 000 рублей – при пробеге в 90 000 км.
Читайте ещё по теме:
АвтоВАЗ продал за декабрь 2024 года 190 автомобилей LADA Aura
Lada Aura никому не нужна?: «альтернативу» S-классу приобрели всего три раза