В 2024 году парк российских авиакомпаний пополнился всего 2 новыми пассажирскими самолетами. В сентябре SSJ-100 передали в «Лукойл-Авиа», в ноябре такой же лайнер получил перевозчик Red Wings . В них нет импортозамещенных компонентов.
Еще 2 лайнера SSJ-100 находятся на стадии кастомизации. Один из самолетов получит Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), другой — заказчик бизнес-джета.
SJ-100 — это российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт. Первый опытный экземпляр SJ-100 (с двигателем SaM146) взлетел в августе 2023 года. Самолет прошел предварительные испытания, а также совершил около 50 полетов в рамках сертификационных испытаний.
Второй опытный экземпляр SJ-100 (с двигателем ПД-8) в течение 2024 года проходил наземные испытания. Оба лайнера выйдут на летные испытания весной 2025 года.
В Комсомольске-на-Амуре продолжают собирать первые серийные SJ-100. По мере поступления комплектующих от предприятий-партнеров заводчане устанавливают новые системы и оборудование.
Характеристики SJ-100:
МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. В 2024 году на Иркутском авиазаводе шла цеховая отработка новых бортовых систем на первом опытном самолете МС-21-310 и сборка второго. Ожидается, что первый самолет поднимется в воздух в начале 2025 года. Полет второго организуют позднее.
На заводе также идут работы по изготовлению серийных МС-21-310. На конец 2024 года были состыкованы не менее 10 самолетов. Учитывая сложность процесса импортозамещения, поставки МС-21-310 авиаперевозчикам начнутся не раньше 2026 года.
Характеристики МС-21-310:
В России запустят производство робота «Маркер» с боевым модулем на базе ПТРК «Корнет»
Bulgarian Military: «Тор-М2» эффективен в борьбе с беспилотниками
Угроза для США и Европы: в Army Recognition напомнили о возможностях ракетного комплекса «Авангард»