Как пишет градоначальник в своём личном блоге, сейчас в Москве более 760 производств изготавливают электронику и приборы для автомобилей, поездов, грузовой техники и других транспортных средств, а также дорожной инфраструктуры. Развиваясь, компании представляют новые разработки и расширяют направления поставок.

Два года назад в ОЭЗ «Технополис Москва» начал работать межотраслевой кластер электромобилестроения. Он стал основной платформой для организации проектов в области создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта, а также в сфере отработки новых технологий для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов. В кластер вошли уже 62 компании, 32 из них – на правах резидентов и арендаторов. Компании локализуют производство электродвигателей для электромобилей, разрабатывают и выпускают электрофургоны на базе российского шасси «УАЗ».
Сергей Собянин, мэр Москвы

Сергей Собянин выделил семь крупных компаний в транспортном секторе, с продукцией которой в той или иной мере встречаться мог каждый россиянин, пользующийся дорогами, личным и общественным транспортом. Это:

  • «Альфа Автоматив Техноложиз» — выпускает внутренние панели двери, арки колеса, полы и многие другие элементы автомобиля. Одним из основных заказчиков продукции предприятия является АвтоВАЗ, который приобретает ее для сборки одной из своих моделей LADA Largus;
  • «Итэлма» — производит различные электронные решения для автотранспорта. В этом году, как отмечает Собянин, на её счету разработка батареи для нового электрокара LADA e-Largus. Батареи оборудованы современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение. Особенность двойного аккумулятора для легкового электроавтомобиля заключается в том, что он может размещаться в зоне, где ранее располагался бензобак, а также в моторном отсеке. Его энергоёмкость составляет 61 киловатт-час;
  • «САГА Технологии» — разрабатывает и производит зарядные станции для личного и общественного электротранспорта, которые уже работают в Москве, Московской области, Ленинградской области, Владимирской области и многих других регионах страны;
  •  «ЭЛТЕЗА» — выпускает микропроцессорные системы для управления светофорами, стрелками и шлагбаумами на железнодорожных путях и станциях. Разработка компании позволяет регулировать движение поездов, обеспечивая безопасность и точность. Она за первое полугодие 2024 года появилась на 32 объектах по всей стране, кроме того,  «ЭЛТЕЗА» помогает управлять всей Кольцевой линией метро, 3 электродепо БКЛ и 18 станциями МЦД;
  • «Терминальные технологии» — российская IT-компания, разработчик и производитель терминалов, валидаторов и платёжного ПО, включённых в реестр Минпромторга. Она разрабатывает и выпускает считыватели для карт и валидаторы, а также создала особое ПО для транзакций под социальные, банковские, служебные карты, брелоки и карты «Тройка», а также смартфоны с системой Mir Pay;
  • «Световые Технологии» — выпускает осветительные приборы профессионального наружного и внутреннего освещения и системы управления освещением, которые поставляются на объекты транспорта, спорта, культуры и промышленности. В частности, уже 20 лет компания поставляет свои разработки на объекты Московского метрополитена;
  •  «АИР Магистраль» — занимается тем, что выпускает дорожные знаки, светофоры, катафоты, автономные системы светового оповещения с солнечными батареями, ограждения и другие устройства, позволяющие обеспечивать безопасность как для пешеходов, так и для водителей. Продукцию этой компании можно увидеть по всей России на скоростных трассах, перекрестках, парковках и других объектах.

Ранее стало известно, что в Москве в два раза увеличили выпуск компьютеров, оптики и электроники. Объём отгруженных товаров вырос более чем в 1,3 раза. И это только за шесть месяцев 2024 года.

Читать материалы по теме:

Работают в три смены: российский «Форш» импортозаместил пресс-формы и штампы для авиации и автопрома

Модернизация: линии ультразвуковой сварки АвтоВАЗа стали в полтора раза быстрее

У российских военных появились микротурбинные энергоустановки от МЭИ

Станки, комбайны, лифты, «оборонка»: в Чебоксарах заработал новый «Машзавод»

Комментировать

Сейчас на главной

9 дек. 2024 г., 23:24:40
Российский высокоскоростной поезд: характеристики, дизайн и технологии

Системный доклад о будущем составе представили в Совете Федерации