Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) завершил разработку российских электрических винторулевых колонок (ЭВРК) мощностью от 0,2 до 3,5 МВт для мало- и среднетоннажного флота. Проект реализуется в рамках соглашения с Минпромторгом РФ и направлен на импортозамещение судового комплектующего оборудования.
Уже завершен этап технического проектирования ЭВРК мощностью 2 МВт. Параллельно идут работы над техническим проектом и рабочей конструкторской документацией для колонки мощностью 3 МВт с ледовым классом Arc5.
Новые ЭВРК предназначены для эксплуатации в тяжелых морских условиях, включая ледовые районы, и могут устанавливаться на аварийно-спасательные, вспомогательные, научно-исследовательские, пассажирские и специальные суда.
Применение отечественных колонок повышает маневренность судов, упрощает компоновку энергетических установок и снижает эксплуатационные расходы. В ближайших планах — изготовление опытных образцов, стендовые и сертификационные испытания, а также подготовка продукции к серийному выпуску.
Читать ещё материалы по теме:
- Модернизировали и вернули в строй: вспомогательные котлы 70-летнего ледокола «Капитан Белоусов» прошли капитальный ремонт
- На атомном ледоколе проекта 22220 «Ленинград» смонтировали агрегаты вспомогательной котельной установки
- Первый в России роботизированный комплекс гибридной лазерно-дуговой сварки запустили на машиностроительном заводе в Брянске