Электрические винторулевые колонки мощностью от 0,2 до 3,5 МВт разработали на KMZ

Движители предназначены для среднетоннажных судов

Инженеры Кингисеппского машиностроительного завода (KMZ) разработали электрические винторулевые колонки (ЭВРК, разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке) мощностью от 0,2 до 3,5 МВт для судов мало- и среднетоннажного флота. Оборудование заместит зарубежные аналоги. Об этом рассказал управляющий директор предприятия Михаил Даниленко.

Обстановочное судно проекта 3050

По его словам, России нужна собственная линейка ЭВРК. Специалисты KMZ изготовят опытные образцы оборудования, проведут стендовые и сертификационные испытания, после чего отправят их в серию.

На реализацию проекта необходимо почти 470 млн руб. Возможно увеличение бюджета до 865 млн руб.

Что уже сделано

На KMZ завершили этап разработки технического проекта ЭВРК мощностью 2 МВт. Одновременно прорабатывается технический проект и рабочая конструкторская документация для колонки мощностью 3 МВт.

Определены ключевые конструктивные и компоновочные решения, выполнены прочностные, кинематические и тепловые расчеты.
Пресс-служба KMZ

Где можно применять ЭВРК:

  • на аварийных судах
  • на вспомогательных судах
  • на научно-исследовательских судах
  • на пассажирских судах
  • на специальных судах

Читайте ещё материалы по теме: