Двигатель для сверхзвукового истребителя построить проще, чем для пассажирского самолёта

В ЦИАМ объяснили разницу в подходе к созданию силовых установок

Новый российский пассажирский сверхзвуковой самолёт должен будет летать на крейсерской скорости 1,8-2.0 Маха и обладать дальностью до 8,5 тысячи км. Двигатель для него несоизмеримо сложнее тех, что стоят на сверхзвуковых истребителях, объяснил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Андрей Козлов.

По его словам, с гражданским сверхзвуком их разнят режимы работы и продолжительность сверхзвукового полета.

Отсюда и разные подходы в создании, проектировании, разработке, компоновке силовых установок. Так, истребителю достаточно выйти на форсаж на какое-то очень короткое время и выполнить боевую задачу. А гражданский взлетает и — встал на марш.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

Козлов добавил, что новый двигатель для пассажирского лайнера должен развить скорость на крейсерском режиме до 2500 км/ч и работать 70-80% полетного времени фактически на пределе своих возможностей.

Есть и другой важный нюанс: шум в зоне аэропорта. В двигателях военной авиации наибольший процент акустического возмущения создается реактивной струей. Для минимизации влияния необходимо снизить скорость ее истечения. А это возможно только повышением степени двухконтурности. С другой стороны, для преодоления звукового барьера, двигатель должен обладать высокой удельной тягой, а это наоборот — низкая двухконтурность.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

Козлов констатировал, что законы физики никто не отменял, поэтому здесь речь идёт об абсолютно противоречивых задачах.

Но именно их решение позволит сократить полет на 7-8 тысяч км до 4-5 часов, по сравнению с дозвуковыми машинами, которые на это расстояние затрачивают более десяти часов.
Андрей Козлов, гендиректор ЦИАМ

До этого Баранов объяснил, почему двигатели ПД-8 и ПД-14 не подойдут для перспективного сверхзвукового самолёта.

Читайте ещё материалы по теме: