В Нижегородской области состоялась первая в России прямая линия губернатора, где основным инструментом обработки обращений стал генеративный ИИ. Для этой задачи была задействована отечественная платформа речевой и текстовой аналитики Deeray, развёрнутая на технологических мощностях Cloud.ru.
Обращения поступали через call-центр, сайт губернатора и платформу «Госуслуги». В первом случае — это были звонки, во втором и третьем — текстовые сообщения. В общей сложности на прямую линию было получено более 6,5 тысячи вопросов. С 17 по 25 ноября 2025 года ИИ обработал 2,5 тысячи звонков общей длительностью 18 тысяч минут, а также 2 тысячи текстовых сообщений. Пик активности был зафиксирован 25 ноября, когда губернатор отвечал на вопросы в прямом эфире.
Платформа Deeray минимизировала рутинные задачи, позволив людям, которые обрабатывали сообщения, сосредоточиться на их сути. ИИ превращал каждый звонок и сообщение в структурированный набор данных — тема, проблема, адрес. Сейчас на основе собранной информации формируется аналитический отчёт. Инновационный подход позволяет понять, что именно волнует жителей не только в разрезе отдельных обращений, но и в регионе в целом с привязкой к конкретным локациям.