Официальную эксплуатацию Ан-22 «Антей» в России прекратили в 2024 году, но одна из машин поднялась в небо в 2025-м. Вероятно, тяжёлые военно-транспортные самолёты ещё планировали использовать некоторое время, пришло к выводу издание «Техносфера России».
Издание напомнило, что к 2024 году в составе воздушно-космических сил (ВКС) России оставались четыре Ан-22 в лётном состоянии и два — на консервации. Они базировались в Тверской области и относились к последней партии «Антеев» (модификация Ан-22А), произведенной в 1975 году.
Фактически машины отработали около 50 лет, и поддержание их лётной годности в связи с реальным износом вызывало много вопросов.
В сентябре 2024 года один из остававшихся в лётном состоянии самолетов выполнил последний полёт и произвёл посадку на грунтовую ВПП в Арамиле, после чего встал на хранение.
А ремонт не делают на машинах, готовящихся к утилизации. Таким образом, единичные «Антеи», очевидно, всё-таки хотели использовать ещё некоторое время. Зачем было объявлять годом ранее о полном прекращении использования типа воздушного судна — непонятно.
Днём ранее, 9 декабря, в Фурмановском районе Ивановской области произошло крушение транспортного самолёта Ан-22. На борту находилось семь членов экипажа