Под техническим контролем специалистов Российского морского регистра судоходства (РС) завершены ходовые испытания нового судна смешанного плавания проекта RSD49 — «Каспийский берег». Строительство ведётся на производственной площадке АО «Судостроительный завод „Лотос“» в городе Нариманове (Астраханская область), а весь цикл технического наблюдения от закладки до испытаний реализуется силами Астраханского филиала РС.
Суда проекта RSD49 разработаны для транспортировки широкого спектра грузов: от зерна и угля до металлолома, рулонного металла, пиломатериалов и опасных грузов. Благодаря продуманной конструкции они могут эффективно эксплуатироваться как на морских маршрутах в районах плавания R2, так и на внутренних водных путях России. При этом суда соответствуют габаритным ограничениям Волго-Донского судоходного канала и совместимы со шлюзами Волго-Балтийского водного пути и канала имени Москвы.
Проект RSD49 разработан Морским инженерным бюро по заказу Невского судостроительно-судоремонтного завода и Северо-Западного пароходства. Суда проекта предназначены для морской и смешанной (река-море) эксплуатации.
Технические характеристики судов проекта RSD49:
- Длина наибольшая — 139,95 м.
- Ширина наибольшая — 16,5 м.
- Высота борта — 6 м.
- Осадка (в море/в реке) — 4,7/3,6 м.
- Дедвейт (в море/в реке) — 7143/4507 т.
- Автономность — 20 суток.
- Дальность плавания — 4000 миль.
- Количество грузовых трюмов — 3.
- Объём грузовых трюмов — 10921 м³.
- Объём балластных танков — 3959 м³.
- Класс Российского Морского Регистра Судоходства — КМ Ice2 R2 AUT1-C.
- Мощность главных двигателей — 2 × 1200 кВт.
- Винто-рулевой комплекс — 2 ВФШ + 2 руля.
- Носовое подруливающее устройство — 200 кВт.
- Вспомогательные генераторы: дизель-генераторы — 2 × 292 кВт, аварийный дизель-генератор — 1 × 90 кВт.
- Экипаж — 10 человек, мест — 13.
- Скорость (при осадке 4,7 м и 85% МДМ) — 11,5 узлов.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Новая технология делает панели в 1,5 раза легче и эффективнее — идеальное решение для ПД-14 и ПД-8
С июня 2026 года планируют выпускать до 500 тысяч изделий ежегодно
Арбитражный суд встал на сторону НПО «Стрела» в споре с Саратовским агрегатным заводом
За нарушение водителям придется заплатить 3 тысячи рублей
Один из таких самолётов оказался в небе в 2025 году
Смешанное плавание становится стандартом: проект RSD49 доказал свою универсальность
Создание чипов с топологией 90 нм и ниже в РФ находится под большим вопросом
Отечественный турбовинтовой агрегат ВК-800СП пока ещё не готов
Беспилотник продолжает испытания в условиях полярных сияний и подавления спутниковых сигналов
Лайнеры получили новое оборудование в соответствии с требованиями авиационных правил
Проверка работы локомотива продлится до апреля 2026 года
Властям России удалось изменить ситуацию в отрасли