Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов выдвинул версию о техническом характере катастрофы военно-транспортного самолёта Ан-22 «Антей», потерпевшего крушение в Ивановской области. По его мнению, ключевым фактором расследования может стать тот факт, что рейс носил испытательный характер и выполнялся после завершения ремонтных работ.
Важно понимать, что это самолёт прошлого века. Его серийное производство давно прекращено. Как следствие, возникают серьёзные проблемы с поставкой запасных частей, комплектующих и деталей для двигателей. Самолётный парк этих машин выработал свой первоначальный ресурс, и для продления срока службы требуются сложные и масштабные работы по восстановлению и модернизации.
Смирнов подчеркнул, что наиболее вероятной причиной аварии стал отказ одного из бортовых агрегатов, систем или двигателей. По его оценке, подобный сбой мог быть спровоцирован либо усталостью конструкционных материалов, либо недостатками, возникшими на этапе восстановительных работ — особенно на фоне ограниченных возможностей современной ремонтной базы для поддержки устаревшей авиационной техники.
Напомним, 9 декабря в Фурмановском районе Ивановской области произошло крушение транспортного самолёта Ан-22. На борту находилось семь членов экипажа. Расследование обстоятельств происшествия продолжается.
Ранее www1.ru писал, что готовящиеся к утилизации Ан-22 «Антей» планировали использовать ещё некоторое время
Читать ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
«Калашников» раскрыл информацию о собранных боевых победах зенитного комплекса
Молодые инженеры переосмыслили военную технику
Система автоматизирует целеуказание и увеличивает зону поражения тактической авиацией в 10 раз
Судно проекта ТСК.550 будет исследовать воды Дальнего Востока и Тихий океан
Обновлённая ракета КС-172 встанет даже на подвеску индийских Су-30МКИ
Автозавод возвращается к привычному графику с 1 января 2026 года
Судно проекта CCa5712LS повысит эффективность и экологичность добычи в Дальневосточном регионе
КАЗ продолжает модернизацию гражданской части производственных мощностей
Новинку создали на шасси КамАЗ-65951
В результате катастрофы в 1997 году погибли 77 человек
Испытательный полёт после ремонта мог спровоцировать отказ критической системы
Аккумуляторы подходят для грузовиков, легковых машин и спецтехники КамАЗа