Возобновление производства сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» — бессмысленная затея. Об этом в беседе с «Первым техническим» заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
По его словам, оживлять проект самолёта 50-летней давности сейчас смысла нет.
При несколько больших расходах на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по самолёту нового поколения, мы получим ощутимо более современную машину, которая будет эффективнее решать транспортные задачи, будет экономичнее в эксплуатации и технологичнее в производстве. В итоге, если оценивать весь жизненный цикл, создавая новый самолёт, мы изрядно сэкономим.
Пантелеев отметил, что вопрос можно было бы рассмотреть, будь в России законсервированное несколько лет назад производство «Руслана», причём не только самого самолёта, но и всех комплектующих.
А когда у нас есть возможность совершить серьёзный рывок с точки зрения характеристик и за счёт повышения технологичности сократить стоимость сборки, на мой взгляд, выбор в пользу нового самолёта очевиден.
Ан-124 «Руслан» — один из самых грузоподъёмных самолётов в мировой истории, он увидел свет в 1984 году. Максимальная взлётная масса в 405 тонн позволяет выполнять перевозки практически любой сложности.
В настоящее время у отечественной машины нет прямых аналогов. Стоимость разработки одного такого судна оценивали в 300 млн долларов.