Ещё в 2018 году в России начали обсуждать возможность возобновления производства легендарных тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Однако по состоянию на сентябрь 2025 года ни в одной из этих стран проект так и не реализовали.
Основная причина — упадок авиастроительных заводов, высокая стоимость выпуска и нехватка квалифицированных специалистов. Однако есть и другие факторы.
Один из самых передовых в мире
Ан-124 «Руслан» известен надёжностью, вместительностью и грузоподъёмностью, самолёт остаётся одним из самых передовых в мире. Всего таких машин построили 56, из которых 36 эксплуатируют в России, семь — на Украине, еще по одному в Азербайджане, Ливии и ОАЭ. Остальные самолёты потеряли в результате плановых полётов, испытаний или боевых действий.
Характеристики Ан-124 «Руслан»:
- Экипаж — 4-6 или 6-7 человек в зависимости от модификации
- Максимальная взлётная масса — 405 000 кг
- Максимальная полезная нагрузка — 120–150 тонн
- Крейсерская скорость — 865 км/ч
- Практическая дальность — 16 500 км
- Практический потолок — 12 000 м
В 2015 году в России модернизировали 22 самолёта Ан-124. Воздушным грузовикам обновили навигационную систему, авиаонику, шасси, фюзеляж, крылья, а также увеличили грузоподъёмность.
Так почему Россия не может выпускать Ан-124 самостоятельно?
С 2014 года все работы по ремонту «Русланов» российского производства выполняет Ульяновский авиастроительный завод ЗАО «Авиастар-СП». В 2020-м предприятие успешно отремонтировало шесть «Русланов» без помощи Украины. Ресурс имеющихся самолётов должен хватить до 2040 года. Однако вопрос возобновления производства пока остаётся нерешённым.
Ан-124 создали в СССР благодаря усилиям множества предприятий. Для его производства привлекали специалистов со всей страны. В современных условиях создание подобного самолёта возможно только при участии специалистов со всего мира.
Почему назвали «Русланом»
Название «Руслан» имеет две версии происхождения. Первая связана с поэмой Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Вторая утверждает, что конструктор Олег Антонов создал аббревиатуру самолёта из слов «Русский Лайнер Антонова».
Ранее www1.ru сообщал, что Россия вложит 765 млрд рублей в проект «Производство самолётов и вертолётов».
Читайте ещё материалы:
Производитель самолётов-амфибий Бе-200 проведёт полное техперевооружение: раскрыт спонсор
«Сердце» президентского Ил-96-300: авиадвигатель ПС-90А открыл новую эру в самолётостроении
В России заканчивают строительство 7 новых самолётов, 3 вертолётов и 6 авиадвигателей
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие